спросите ороик

СПРОСИТЕ–МЫ ОТВЕТИМэмблема

  1. Почему на отпеваниях и панихидах священники часто облачаются в белые одежды, а не
    в черные, траурные?

Действительно, когда умирает близкий нам человек, по традиции близкие и родственники надевают траурные черные одежды. Так принято в современном обществе и все так поступают, но мало кто понимает, что это традиция не церковная, не христианская. Черный цвет – это цвет траура, а для православных христиан смерть не является поводом для скорби. Наоборот,  смерть для христианина – это переход в вечность, начало новой жизни с Христом. По словам преподобного Ефрема Сирина: «Смерть – святым блаженство, праведным – радость, а грешникам – скорбь, нечестивым – отчаяние». Белый цвет облачения, в котором священники совершают отпевание, это напоминание нам, живущим на земле, о том, что смерть – это переходный этап из жизни земной в жизнь вечную.

  1. Почему к Причастию в наших храмах сначала несут детей? Разве не мужчины должны подходить первыми?причастие

Для Бога одинаково дороги и мужчины, и женщины, ведь во Христе нет ни мужеского, ни женского пола. Именно поэтому ни канонических предпосылок, ни строгих правил того, кто первыми должны подходить к святому Причастию, в Церкви нет. У каждого храма или монастыря складывается своя традиция, которой прихожане стараются придерживаться. Обычно, детей причащают первыми из удобства. Они маленькие, быстро устают, капризничают, да и мамам не легко долгое время держать на руках малыша, который все время вертится и пытается слезть с рук. Если же ребенок тихо себя ведет, спокойно сидит на руках или стоит рядом, то пролезать через толпу с ним, расталкивая всех, не надо. Тогда лучше причастить его в порядке живой очереди. Этого же правила следует придерживаться мужчинам и женщинам. Пожилых людей, инвалидов всегда нужно пропускать вперед. Грустно смотреть, когда уставшая бабушка, с трудом выстоявшая воскресное богослужение, ожидает своей очереди к Причастию за спинами молодых парней.

  1. Можно ли во время воскресной литургии стоять на коленях?

В православной традиции стоять на коленях во время воскресной литургии не принято. Как не принят и пост в этот день. Это связано с тем, что во время богослужения верующие с трепетом и благоговением вновь и вновь переживают со Христом Его воскресение и радуются всеобщему воскресению в Воскресшем Христе. Коленопреклонение и пост же ассоциируются со скорбью и покаянием, а не с радостью.

Конечно, вас никто не осудит, если вы встанете на колени во время богослужения. Но это может помешать молитве верующих или ввести их в заблуждение.

  1. Позволительны ли дружеские объятия в храме?

Любое бурное выражение эмоций, разговоры и бесцельное перемещение по храму во время богослужения недопустимо. Если вы встретили в храме знакомого, то поприветствуйте его кивком головы. Когда богослужение завершится, вы можете, как это принято у православных верующих, поприветствовать друг друга троекратными объятиями и поцелуями.

  1. Препятствуют ли «женские» дни присутствию мамы на крещении ее ребенка?

Дни естественного месячного очищения у женщины не являются препятствием для присутствия на крещении своего ребенка. Однако маме нельзя будет прикладываться к святыням и иконам и участвовать в Таинстве. Священник не станет читать над ней в этот день очистительные молитвы, которые обязательно читают над матерью по истечении 40 дней после родов. Мама сможет стоять вместе со всеми родственниками в стороне и молиться. 

  1. Почему после венчания некоторые пары все равно разводятся?

Люди, далекие от Церкви, часто воспринимают Таинства как мистические обряды: буду регулярно причащать ребенка, и он не заболеет, обвенчаюсь с супругом, и мы всегда будем вместе. Человек изначально выстраивает с Богом торговые отношения: я Тебе – Ты мне. Но в Православии это невозможно. В Православии человек свободен, и желание быть с Богом, служить Ему не навязывается откуда-то извне, это личный выбор человека.

Супруги, которые решили повенчаться, добровольно изъявили желание получить благословение Божие на свою семью, они пригласили Его быть частью семьи или, вернее, чтобы семья стала частичкой Господа. Когда венчание совершается осознанно, то и семейную жизнь супруги стараются строить согласно Божиим заповедям. Именно ответственность перед Богом за свою семью помогает мужу и жене бороться с земными соблазнами и созидать свой брак.

Если молодожены венчаются, не отдавая себе отчет в том, что теперь «они уже не двое, но одна плоть», то и страха Божия у них нет. А значит нет ответственности перед Богом за свой выбор. Бог благословляет семейный союз, а созидать любовь в нем должны супруги.помин

Приглашаем вас на сайт Отдела религиозного образования и катехизации Тверской и Кашинской епархии по адресу: oroik-tver.ru/

Юбиляры

ДНИ РОЖДЕНИЯ В ОКТЯБРЕ 2017 ГОДА

04.10.1965 – иеромонах Силуан (Конев), Краснохолмское Свято-Николаевское Архиерейское подворье, настоятель, Бежецкая епархия.

02.10.1975 – протоиерей Вадим Подгорный, церковь в честь Воздвижения Креста Господня, настоятель, с. Свердлово, Конаковский район.

07.10.1951 – протоиерей Алексий Цюркало, церковь в честь Святителя Николая, Мир Ликийских чудотворца, настоятель, п. Кесова Гора, Кесовогорский р-н, Бежецкая епархия.

08.10.1970 – протоиерей Михаил Лебедик, благочинный Пеновского района, церковь

в честь преподобного Сергия Радонежского, настоятель, п. Пено.

08.10.1985 – иерей Михаил Иванов, храм св. блгв. кн. Даниила Московского, п. Молоково, Бежецкая епархия.

10.10.1959 – иерей Михаил Рогозин, Казанская церковь, пос. Власьево, г. Тверь.

11.10.1954 – иеромонах Варфоломей (Шабаршов), монастырь Нило-Столобенская пустынь, п. Светлица, Осташковский район.

12.10.1960 – иерей Вячеслав Савин, церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы, настоятель, с. Зайцево, Ржевский район.

13.10.1980 – протоиерей Димитрий Марковский, благочинный Осташковского округа, собор в честь Вознесения Господня, настоятель, г. Осташков.

18.10.1966 – протоиерей Сергий Малышев, церковь в честь иконы Божией Матери «Балыкинская», г. Нелидово.

20.10.1976 – протоиерей Сергий Дроба, церковь в честь Святителя Николая, Мир Ликийских чудотворца в Красной Слободе, настоятель, г. Тверь.

22.10.1964 – архимандрит Аркадий (Губанов), благочинный монастырей и подворий,

монастырь Нило-Столобенская пустынь, наместник, п. Светлица, Осташковский район.

23.10.1961 – иерей Аркадий Заповитрянный, церковь в честь иконы Божией Матери «Озерянская», настоятель, с. Нерль, Кимрский район.

23.10.1966 – иерей Андрей Тярин, Спасо-Преображенская церковь, настоятель, с. Загородье, Максатихинский район, Бежецкая епархия.

25.10.1965 – игумен Афанасий (Панов), церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы, настоятель, с. Стан, Лихославльский район, Бежецкая епархия.

25.10.1976 – игумен Борис (Тулупов), Николаевский Малицкий мужской монастырь, настоятель, д. Николо-Малица, Калининский район.

25.10.1976 – протоиерей Сергий Гаврышкив, благочинный церквей г. Торопца, церковь в честь Всех Святых, настоятель, г. Торопец.

28.10.1950 – диакон Владимир Петров, церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы,  г. Зубцов, Ржевская епархия.

30.10.1963 – протоиерей Виктор Савин, благочинный I-го Калининского округа, церковь Рождества Богородицы, настоятель,

г. Тверь.

ЮБИЛЕИ В ОКТЯБРЕ 2017 ГОДА

01.10.1952 – 65 лет – иеромонах Петр (Карпенко), церковь в честь вмч. Димитрия Солунского, настоятель, д. Березино, Калининский район

Петр Карпенко

12.10.1977 – 40 лет – протоиерей Антоний Сенченко, церковь в честь Рождества Богородицы, с. Городня на Волге, Конаковский район

Сенченко

18.10.1977 – 40 лет – иерей Валерий Алексеев, Корсунско-Богородицкий собор, г. Торопец

Алексеев

22.10.1947 – 70 лет – иеромонах Стефан (Киричук), монастырь Нило-Столобенская пустынь, п. Светлица, Осташковский район

Киричук

ЮБИЛЕИ ХИРОТОНИЙ В ОКТЯБРЕ 2017 ГОДА

11.10.1992 – 25 лет иерейской хиротонии – протоиерей Артемий Рублев, церковь в честь равноапостольного Николая Японского, настоятель, п. Мирный, Оленинский район

Рублев

26.10.1997 – 20 лет иерейской хиротонии – протоиерей Александр Лузянин, церковь в честь Архангела Михаила, г. Торжок

Лузянин

Духовенство Тверской епархии

Контактная информация Ржевской епархии

Духовенство Бежецкой епархии

Свежий номер