молитва онлайн

Заметки миссионера 

Набирая в поисковике слово «молитва», сразу наталкиваешься на странные предложения. Например, «молитва Николаю Чудотворцу, изменяющая судьбу». Читаешь материал, и возникает ощущение, что попал на языческий форум. Достаточно разобрать заглавие: «Сильная Молитва Николаю Чудотворцу, изменяющая судьбу». Сильная молитва? Получается, другие слабые? Авторы пишут, что текст молитвы сам по себе обладает неким магическим действием и если читать эту молитву ежедневно 40 дней, то: «Всё у вас наладится, и жизнь, наконец, повернется к вам лицом». Вот так, всё просто.

onlain2Такого рода заблуждений относительно молитвы огромное количество. Всех их роднит одно: молитва воспринимается как некий магический инструмент, способный приносить определенные выгоды читающему, вне зависимости от того, живет ли он как христианин, посещает ли церковные службы, делает ли дела милосердия.

Современный человек хочет получать выгоду из всех своих действий, в том числе земную, материальную. Для таких людей востребованными являются молитвы «о наказании врагов», «молитва приворотная на девушку», «молитва на быстрое получение денег».

Нужно ли говорить, что такие молитвы вряд ли будут угодны Господу? Что они ничего общего не имеют с верой православной и, по сути, являются замаскированным язычеством и магизмом, которые заворачиваются в обертку православия и наносят использующим их духовный ущерб.

Молитва для христианина является одним из самых важных деланий, в ней мы обращаемся к Богу, славим Его, благодарим, ищем Его помощи и поддержки.

Священное Писание нас учит: «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5, 17). Но всякая ли молитва угодна Господу? Как правильно молиться, чтобы Господь принял нашу молитву? Какие опасности подстерегают молящегося?

Уже в Книге Бытия мы читаем о том, что Господь по-разному относится к молитвам человеческим. Так, он принял жертву и молитву Авеля и не принял молитву Каина. В Новом Завете мы также видим, что Бог неодинаково воспринимает наши молитвы. Хорошо сказано об этом в притче о мытаре и фарисее. В ней прямо говорится, что мытарь своей покаянной молитвой «Боже, будь милостив ко мне грешнику!» был более оправдан, нежели фарисей.

«Для правильности молитвы надобно, чтоб она приносилась из сердца, наполненного нищеты духа, из сердца сокрушенного и смиренного», – писал святитель Игнатий (Брянчанинов). Для современного человека, наполненного гордостью и самолюбием, очень непросто иметь такое молитвенное состояние, многие ли из нас дерзнут сказать, что молятся «с болезнью сердца», «сокрушенного и смиренного»?

onlain1Одним из современных модных трендов стала «молитва по соглашению», получившая известность из-за деятельности Владимира Головина. Церковным судом он был признан виновным «в создании сообщества, противопоставившего себя Церкви, ведении деятельности, носящей смущение в среду верующих, в искажении учения Церкви о молитве…» и в ряде других нарушений. Среди них нужно особенно отметить неподчинение правящему архиерею. Мерой наказания было определено извержение из священнического сана.

Сайты, подконтрольные Головину и его окружению, пишут, что: «Молитва по соглашению – это «скорая помощь» для тех, кто оказался в сложных жизненных обстоятельствах; это способ разрешения самых разных жизненных проблем…», и что это древняя практика Церкви – соборная молитва. Здесь видна попытка подмены понятий. Соборная молитва Церкви приравнивается к молитве по соглашению в головинском варианте. Соборность же в христианской традиции понимается как церковное единение христиан в любви, вере и жизни. «Молитвы по соглашению» не «выше и сильней» молитвы в храме.

Вместо совместного стояния перед Святыми Дарами нас разводят по своим квартирам, где мы должны молиться в определенное по часам «авторитетного» батюшки время. Причем, за немалые деньги! Здесь видны действия серьезной финансовой структуры.

Анализируя отношение к молитве по соглашению в среде священнослужителей, как священников, так и епископов, мы увидим, что многие из них настороженно относятся к практике такого рода молитвы, вполне справедливо подозревая, что она способна лишить человека настоящей духовной жизни.

Священник не может действовать сам по себе, а только по благословению епископа. Перед рукоположением он дает в этом присягу. И если правящий архиерей не благословляет его организовывать «молитвы по соглашению», то продолжение этих действий священником становится самочинием, а самочиние отрывает человека от Церкви, что и произошло с Владимиром Головиным. Нам в этой ситуации нужно помнить, что не все молитвенные практики благодатны.

Андрей Безруков,

зам. председателя Миссионерского отдела Тверской епархии

Мнение прихожан о священниках-блогерах

blogerАктивность тверских священников в Интернете вызывает порой споры в церковной среде. Мы попросили некоторых авторов нашей газеты, прихожан тверских храмов ответить на вопрос, как они относятся к присутствию батюшек в соцсетях.

Пименов Юрий, предприниматель:

– Думаю, священник должен быть везде, где есть люди, испытывающие потребность услышать что-то, касающееся их души, внутренней, духовной жизни. Именно эта неформальная обстановка, создаваемая в Сети, способствует тому, что человек может задать вопросы священнику, которые бы не задал, например, на исповеди.

В храме бывает стыдно задать священнику вопрос о том, зачем на исповеди просить прощения у незнакомых людей, стоящих позади тебя. Или куда поворачиваться во время каждения храма дьяконом? А спросить напрямую неудобно. И таких вопросов много, в том числе и острых. За годы воцерковления люди привыкают к одним правилам, потом они меняются, и как правильно реагировать на те или иные перемены, трудно понять. Люди муссируют проблему между собой, хорошо, если есть близкий священник, а если нет? К кому подойти?

Если православные присутствуют в интернете, то и священник должен там быть. Это создаст больший миссионерский эффект, нежели та же книга, которую прочтут далеко не все.

 Елизавета Ерофеева, магистрантка ТвГУ:

– Признаюсь, что раньше довольно скептически относилась к присутствию священнослужителей в сети. Но в наше время, когда современный человек (в особенности молодёжь) находится большую часть своего времени вне дома, это становится действительно удобно – обмениваться и получать информацию, как говориться, «на коленке». И хочется, чтобы эта информация была не пустой.

С удовольствием в свободную минуту смотрю прямые эфиры священника-миссионера Павла Островского, где можно задать любой вопрос на актуальную именно сегодня тему. Часто в обсуждениях затрагиваются такие вопросы, которые неловко в силу разных причин задать в храме, да иногда и нет такой возможности лишний раз отвлекать батюшку по мелочам.

Священники-блогеры также публикуют посты с выдержками из Священного писания, проповеди, рассказывают историю многих церковных дат и событий, объясняют и комментируют злободневные вопросы и темы. И все это в режиме реального времени, что очень важно. Большой плюс –возможность увидеть и узнать близких по духу людей, найти друзей, помогать друг другу. Возможность невоцерковленному человеку увидеть, что православный христианин – это красивый, радостный и современный человек.

Хотелось бы по этому поводу добавить, что на первом месте все равно остаётся живое присутствие в храме со всеми таинствами, литургическое общение. Интернет – это скорее дополнение.

И ещё один момент. Раз уж сейчас представители Церкви присутствуют в сети, это должно как-то регулироваться: благословляться, цензурироваться и т.д., чтобы не исказить главную основу православия – жизнь по Евангелию – и не увести от истины в дебри личных домыслов.

 Ирина Копцева, председатель Тверского городского союза инвалидов православного вероисповедания «Завет»:

– Считаю, что присутствие священника в интернете обязательно. Однако смущает следующий момент: то, что порой пишут священники друг другу в комментариях. Ведь для этого есть «личка». Не надо провоцировать неверующих людей необдуманными фразами. В целом священники в Сети должны быть и должны комментировать происходящее, но с пастырской позиции.

Юбиляры

ДНИ РОЖДЕНИЯ В АПРЕЛЕ 2019

02.04.1967 – иерей Валерий Юкин, церковь в честь Вознесения Господня, настоятель, с. Дудино, Калининский район.

05.04.1953 – протодиакон Михаил Мельник, Воскресенский кафедральный собор, г. Тверь.

05.04.1977 – протоиерей Сергий Пилипей, церковь в честь Рождества Богородицы, настоятель, с. Щербинино, Калининский район.

06.04.1958 – протоиерей Сергий Гоман, церковь в честь иконы Божией Матери «Знамение», настоятель, с. Ильинское, Лихославльский район, Бежецкая епархия.

07.04.1965 – протоиерей Александр Клишин, храм Смоленской иконы Божией Матери, настоятель, с. Выдропужск, Спировский район, Бежецкая епархия.

09.04.1975 – протоиерей Олег Яковлев, собор в честь Крещения Господня (Богоявленский), г. Вышний Волочек.

10.04.1953 – иерей Александр Горячев, собор в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», председатель приходского совета, г. Тверь

10.04.1965 – иерей Антоний Богдюн, церковь в честь Преподобного Сергия Радонежского, с. Дмитрова Гора, Конаковский район.

12.04.1978 – иерей Михаил Михайлов, собор в честь Вознесения Господня, г. Осташков.

15.04.1967 – протоиерей Алексий Фролов, церковь в честь Рождества Христова, настоятель, с. Рождествено, Калининский р-н.

17.04.1945 – протоиерей Вадим Парахин, Спасский кафедральный собор, г. Бежецк, Бежецкая епархия.

17.04.1971 – иеромонах Иоанн (Захаров), монастырь Нило-Столобенская пустынь, п. Светлица, Осташковский район.

18.04.1951 – иеромонах Лаврентий (Михалев), монастырь Нило-Столобенская пустынь, церковь в честь святителя Николая Мирликийского в Жабнах, скитоначальник, п. Светлица, Осташковский район.

19.04.1968 – протоиерей Вадим Капитонов, подворье мужского монастыря Нило-Столобенская пустынь храм  Благовещения Пресвятой Богородицы, настоятель, пос. Солнечный, Осташковский район.

24.04.1962 – протоиерей Анатолий Симора, благочинный Весьегонского округа, Иоанно-Предтеченская церковь, настоятель, г. Весьегонск, Бежецкая епархия.

26.04.1963 – протоиерей Вадим Иванов, церковь в честь вмч. Георгия Победоносца, д. Колталово, Калининский район.

27.04.1980 – иеромонах Амвросий (Желябовский), благочинный Социального благочиния г. Твери, церковь в честь преподобного Серафима Саровского, настоятель, г. Тверь.

30.04.1972 – иерей Василий Кукушкин, церковь в честь иконы Божией Матери «Иверская», настоятель, с. Лыкошино, Бологовский район.

ЮБИЛЕИ В АПРЕЛЕ 2019 

15.04.1984 – 35 лет – протоиерей Вадим Желябовский, Иоанно-Предтеченская церковь, настоятель, п. Козлово, Конаковский район.

ЮБИЛЕИ ХИРОТОНИЙ В АПРЕЛЕ 2019

02.04.1989 – 30 лет иерейской хиротонии – протоиерей Владимир Березюк, церковь Преображения Господня, настоятель, г. Вышний Волочек. 

03.04.2004 – 15 лет иерейской хиротонии – иерей Тарасий Гаврышкив, церковь в честь преподобного Исаакия Торопецкого, настоятель, погост Старая Торопа, Ржевская епархия.
04.04.2009 – 10 лет иерейской хиротонии – иерей Андрей Гайдай, церковь в честь иконы Божией Матери «Казанская», настоятель, с. Марьино, Торжокский район.
07.04.1959 – 60 лет иерейской хиротонии – протоиерей Василий Киричук, собор в честь Крещения Господня (Богоявленский), г. Вышний Волочек.
12.04.2004 – 15 лет диаконской хиротонии – диакон Андрей Суковатов, собор в честь Вознесения Господня, г. Осташков.
14.04.1979 – 40 лет диаконской хиротонии – протодиакон Николай Радцевич, собор в честь блг. кн. Александра Невского, г. Тверь.
15.04.1989 – 30 лет иерейской хиротонии – архимандрит Аркадий (Губанов), благочинный монастырей и подворий, монастырь Нило-Столобенская пустынь, наместник, д. Светлица, Осташковский район.
16.04.1994 – 25 лет иерейской хиротонии – иеромонах Гавриил (Хальченя), Борисо-Глебский мужской монастырь, г. Торжок.
16.04.1994 – 25 лет иерейской хиротонии – иеромонах Нектарий (Андреев), Старицкий Успенский мужской монастырь.
20.04.2009 – 10 лет диаконской хиротонии – диакон Владимир Ладаткин, Всехсвятская церковь, п. Максатиха, Бежецкая епархия.
22.04.1984 – 35 лет иерейской хиротонии – протоиерей Павел Сорочинский, благочинный I-го Тверского округа, Архиерейское подворье Вознесенский собор, и.о. настоятеля, г. Тверь.
22.04.1999 – 20 лет назначения во игуменьи – монахиня Лариса (Лобанова), Христорождественский женский монастырь, настоятельница, г. Тверь.
27.04.1989 – 30 лет иерейской хиротонии – протоиерей Георгий Слободонюк, церковь страстотерпца царевича Алексия, настоятель, г. Бологое.

Духовенство Тверской епархии

Контактная информация Ржевской епархии

Духовенство Бежецкой епархии

Свежий номер