молитва онлайн

Заметки миссионера 

Набирая в поисковике слово «молитва», сразу наталкиваешься на странные предложения. Например, «молитва Николаю Чудотворцу, изменяющая судьбу». Читаешь материал, и возникает ощущение, что попал на языческий форум. Достаточно разобрать заглавие: «Сильная Молитва Николаю Чудотворцу, изменяющая судьбу». Сильная молитва? Получается, другие слабые? Авторы пишут, что текст молитвы сам по себе обладает неким магическим действием и если читать эту молитву ежедневно 40 дней, то: «Всё у вас наладится, и жизнь, наконец, повернется к вам лицом». Вот так, всё просто.

onlain2Такого рода заблуждений относительно молитвы огромное количество. Всех их роднит одно: молитва воспринимается как некий магический инструмент, способный приносить определенные выгоды читающему, вне зависимости от того, живет ли он как христианин, посещает ли церковные службы, делает ли дела милосердия.

Современный человек хочет получать выгоду из всех своих действий, в том числе земную, материальную. Для таких людей востребованными являются молитвы «о наказании врагов», «молитва приворотная на девушку», «молитва на быстрое получение денег».

Нужно ли говорить, что такие молитвы вряд ли будут угодны Господу? Что они ничего общего не имеют с верой православной и, по сути, являются замаскированным язычеством и магизмом, которые заворачиваются в обертку православия и наносят использующим их духовный ущерб.

Молитва для христианина является одним из самых важных деланий, в ней мы обращаемся к Богу, славим Его, благодарим, ищем Его помощи и поддержки.

Священное Писание нас учит: «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5, 17). Но всякая ли молитва угодна Господу? Как правильно молиться, чтобы Господь принял нашу молитву? Какие опасности подстерегают молящегося?

Уже в Книге Бытия мы читаем о том, что Господь по-разному относится к молитвам человеческим. Так, он принял жертву и молитву Авеля и не принял молитву Каина. В Новом Завете мы также видим, что Бог неодинаково воспринимает наши молитвы. Хорошо сказано об этом в притче о мытаре и фарисее. В ней прямо говорится, что мытарь своей покаянной молитвой «Боже, будь милостив ко мне грешнику!» был более оправдан, нежели фарисей.

«Для правильности молитвы надобно, чтоб она приносилась из сердца, наполненного нищеты духа, из сердца сокрушенного и смиренного», – писал святитель Игнатий (Брянчанинов). Для современного человека, наполненного гордостью и самолюбием, очень непросто иметь такое молитвенное состояние, многие ли из нас дерзнут сказать, что молятся «с болезнью сердца», «сокрушенного и смиренного»?

onlain1Одним из современных модных трендов стала «молитва по соглашению», получившая известность из-за деятельности Владимира Головина. Церковным судом он был признан виновным «в создании сообщества, противопоставившего себя Церкви, ведении деятельности, носящей смущение в среду верующих, в искажении учения Церкви о молитве…» и в ряде других нарушений. Среди них нужно особенно отметить неподчинение правящему архиерею. Мерой наказания было определено извержение из священнического сана.

Сайты, подконтрольные Головину и его окружению, пишут, что: «Молитва по соглашению – это «скорая помощь» для тех, кто оказался в сложных жизненных обстоятельствах; это способ разрешения самых разных жизненных проблем…», и что это древняя практика Церкви – соборная молитва. Здесь видна попытка подмены понятий. Соборная молитва Церкви приравнивается к молитве по соглашению в головинском варианте. Соборность же в христианской традиции понимается как церковное единение христиан в любви, вере и жизни. «Молитвы по соглашению» не «выше и сильней» молитвы в храме.

Вместо совместного стояния перед Святыми Дарами нас разводят по своим квартирам, где мы должны молиться в определенное по часам «авторитетного» батюшки время. Причем, за немалые деньги! Здесь видны действия серьезной финансовой структуры.

Анализируя отношение к молитве по соглашению в среде священнослужителей, как священников, так и епископов, мы увидим, что многие из них настороженно относятся к практике такого рода молитвы, вполне справедливо подозревая, что она способна лишить человека настоящей духовной жизни.

Священник не может действовать сам по себе, а только по благословению епископа. Перед рукоположением он дает в этом присягу. И если правящий архиерей не благословляет его организовывать «молитвы по соглашению», то продолжение этих действий священником становится самочинием, а самочиние отрывает человека от Церкви, что и произошло с Владимиром Головиным. Нам в этой ситуации нужно помнить, что не все молитвенные практики благодатны.

Андрей Безруков,

зам. председателя Миссионерского отдела Тверской епархии

Мнение прихожан о священниках-блогерах

blogerАктивность тверских священников в Интернете вызывает порой споры в церковной среде. Мы попросили некоторых авторов нашей газеты, прихожан тверских храмов ответить на вопрос, как они относятся к присутствию батюшек в соцсетях.

Пименов Юрий, предприниматель:

– Думаю, священник должен быть везде, где есть люди, испытывающие потребность услышать что-то, касающееся их души, внутренней, духовной жизни. Именно эта неформальная обстановка, создаваемая в Сети, способствует тому, что человек может задать вопросы священнику, которые бы не задал, например, на исповеди.

В храме бывает стыдно задать священнику вопрос о том, зачем на исповеди просить прощения у незнакомых людей, стоящих позади тебя. Или куда поворачиваться во время каждения храма дьяконом? А спросить напрямую неудобно. И таких вопросов много, в том числе и острых. За годы воцерковления люди привыкают к одним правилам, потом они меняются, и как правильно реагировать на те или иные перемены, трудно понять. Люди муссируют проблему между собой, хорошо, если есть близкий священник, а если нет? К кому подойти?

Если православные присутствуют в интернете, то и священник должен там быть. Это создаст больший миссионерский эффект, нежели та же книга, которую прочтут далеко не все.

 Елизавета Ерофеева, магистрантка ТвГУ:

– Признаюсь, что раньше довольно скептически относилась к присутствию священнослужителей в сети. Но в наше время, когда современный человек (в особенности молодёжь) находится большую часть своего времени вне дома, это становится действительно удобно – обмениваться и получать информацию, как говориться, «на коленке». И хочется, чтобы эта информация была не пустой.

С удовольствием в свободную минуту смотрю прямые эфиры священника-миссионера Павла Островского, где можно задать любой вопрос на актуальную именно сегодня тему. Часто в обсуждениях затрагиваются такие вопросы, которые неловко в силу разных причин задать в храме, да иногда и нет такой возможности лишний раз отвлекать батюшку по мелочам.

Священники-блогеры также публикуют посты с выдержками из Священного писания, проповеди, рассказывают историю многих церковных дат и событий, объясняют и комментируют злободневные вопросы и темы. И все это в режиме реального времени, что очень важно. Большой плюс –возможность увидеть и узнать близких по духу людей, найти друзей, помогать друг другу. Возможность невоцерковленному человеку увидеть, что православный христианин – это красивый, радостный и современный человек.

Хотелось бы по этому поводу добавить, что на первом месте все равно остаётся живое присутствие в храме со всеми таинствами, литургическое общение. Интернет – это скорее дополнение.

И ещё один момент. Раз уж сейчас представители Церкви присутствуют в сети, это должно как-то регулироваться: благословляться, цензурироваться и т.д., чтобы не исказить главную основу православия – жизнь по Евангелию – и не увести от истины в дебри личных домыслов.

 Ирина Копцева, председатель Тверского городского союза инвалидов православного вероисповедания «Завет»:

– Считаю, что присутствие священника в интернете обязательно. Однако смущает следующий момент: то, что порой пишут священники друг другу в комментариях. Ведь для этого есть «личка». Не надо провоцировать неверующих людей необдуманными фразами. В целом священники в Сети должны быть и должны комментировать происходящее, но с пастырской позиции.

Юбиляры

ДНИ РОЖДЕНИЯ В ИЮНЕ 2019

01.06.1973 – протоиерей Александр Любавин, Воскресенский кафедральный собор, настоятель, председатель приходского совета; ключарь Спасо-Преображенского собора, г. Тверь.

03.06.1972 – иеромонах Нектарий (Антонов), монастырь Нило-Столобенская пустынь, п. Светлица, Осташковский район.

04.06.1978 – иерей Игорь Куляшов, церковь Рождества Христова, настоятель, д. Трестино, Фировский район.

04.06.1986 – иерей Александр Сопига, церковь в честь Вознесения Христова, настоятель, с. Тешилово, Конаковский район.

05.06.1976 – протоиерей Сергий Севрюгов, церковь в честь святителя Арсения Тверского, г. Тверь.

05.06.1991 – иерей Евгений Башкеев, Воскресенский кафедральный собор, г. Тверь.

07.06.1980 – иерей Элизбар Иванов, церковь в честь иконы Божией Матери «Иерусалимская», Кимрский район, п. Белый Городок.

11.06.1965 – иеромонах Нил (Головин), монастырь Нило-Столобенская пустынь, п. Светлица, Осташковский район.

14.06.1937 – иеромонах Лука (Береснев), Николаевский Клобуков женский монастырь, г. Кашин.

15.06.1967 – диакон Иван Мосейчук, церковь Святителя Николая, г. Западная Двина, Ржевская епархия.

15.06.1972 – иерей Сергий Новиков, церковь в честь Балыкинской иконы Божией Матери, г. Нелидово, Ржевская епархия.

15.06.1991 – иерей Андрей Швецов, храм в честь Казанской иконы Божией Матери, настоятель, пос. Сандово, Бежецкая епархия.

17.06.1950 – иерей Валентин Цвелёв, церковь в честь Живоначальной Троицы, настоятель, о. Божье Дело, Пеновский район.

18.06.1976 – иерей Роман Альгашов, церковь в честь Живоначальной Троицы, настоятель, г. Торжок.

19.06.1947 – протоиерей Валерий Ильин, благочинный Конаковского округа, церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы, настоятель, с. Завидово, Конаковский район.

19.06.1972 – протоиерей Олег Шерышев, церковь в честь Сорока мучеников Севастийских, настоятель, г. Конаково.

20.06.1978 – иеромонах Августин (Пирогов), церковь в честь Пророка Илии, с. Селихово, Конаковский район.

21.06.1938 – иерей Виктор Крючков, храм в честь прп. Амвросия Оптинского, настоятель, с. Зараменье, Максатихинский район, Бежецкая епархия.

21.06.1960 – протоиерей Иоанн Стельмащук, церковь в честь святителя Николая, Мир Ликийских чудотворца, настоятель, с. Николо-Ям, Кимрский район.

21.06.1971 – протоиерей Александр Чайкин, благочинный Бельского района, церковь в честь святых апостолов Петра и Павла, настоятель, г. Белый.

21.06.1983 – иеромонах Агапит (Евдокимов), Архиерейское подворье храма Успения Божией Матери бывшего Успенского Желтикова мужского монастыря, настоятель; церковь Владимирской иконы Божией Матери, г. Тверь.

22.06.1965 – игуменья Варвара (Иванова), Николаевский Клобуков женский монастырь, настоятельница, г. Кашин; председатель приходского совета церкви прп. Серафима Саровского, г. Тверь.

24.06.1972 – протоиерей Виталий Мартынюк, благочинный Максатихинского округа, Всехсвятская церковь, настоятель, п. Максатиха, Бежецкая епархия.

26.06.1970 – иерей Олег Туляков, женский монастырь Николо-Теребенская пустынь, п. Труженик, Максатихинский район, Бежецкая епархия.

26.06.1987 – диакон Алексий Юдин, Спасский кафедральный собор, г. Бежецк, Бежецкая епархия.

ЮБИЛЕИ В ИЮНЕ 2019 

05.06.1964 – 55 лет – иеромонах Митрофан (Заридзе), монастырь Нило-Столобенская пустынь, п. Светлица, Осташковский район

09.06.1994 – 25 лет – иеромонах Филарет (Воронцев), церковь Рождества Иоанна Предтечи, с. Кузьминки, Калининский район

11.06.2009 – 10 лет назначения в настоятельницы – игуменья Варвара (Иванова), Николаевский Клобуков женский монастырь.

15.06.1974 – 45 лет – иерей Алексий Костин, церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы, настоятель, с. Николо-Рожок, Осташковский район

27.06.1984 – 35 лет – иерей Антоний Русакевич, благочинный II-го Калининского округа, церковь в честь иконы Божией Матери «Казанская», настоятель, п. Власьево, г. Тверь

28.06.1954 – 65 лет – протоиерей Александр Крюков, церковь в честь иконы Божией Матери «Иерусалимская», настоятель, п. Белый Городок, Кимрский район

ЮБИЛЕИ ХИРОТОНИЙ В ИЮНЕ 2019

08.06.1999 – 20 лет иерейской хиротонии – иерей Алексий Широков, церковь в честь Успения Божией Матери, настоятель, с. Пушкино, Калининский район.

16.07.1989 – 30 лет иерейской хиротонии – иеромонах Варфоломей (Шабаршов), монастырь Нило-Столобенская пустынь.

19.06.1994 – 25 лет иерейской хиротонии – игумен Афанасий (Панов), церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы, настоятель, с. Новый стан, Лихославльский район, Бежецкая епархия.

25.06.1999 – 20 лет иерейской хиротонии – протоиерей Геннадий Егоров, церковь в честь Пророка Илии, настоятель, с. Бологово, Андреапольский район, Ржевская епархия.

26.06.2009 – 10 лет иерейской хиротонии – иерей Виктор Ковалек, церковь в честь преподобного Серафима Саровского, г. Тверь.

Духовенство Тверской епархии

Контактная информация Ржевской епархии

Духовенство Бежецкой епархии

Свежий номер