О ЧЕМ СПОРЯТ?

ИЗ НАС ПЫТАЮТСЯ СДЕЛАТЬ ВРАГА

Управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний во время своего визита в Болгарию дал интервью изданию Pravoslavie.bg. Приводим некоторые выдержки из него.

antonii 1– Как объяснить позицию Константинопольского Патриарха Варфоломея? Как Вы считаете, почему Фанар вмешался во внутренние дела украинского Православия и с какой целью?

– Этот вопрос лучше поставить самому Константинопольскому Патриарху Варфоломею. Я не могу дать исчерпывающий ответ, но могу поделиться с Вами некоторыми своими мыслями. В начале ХХ века начинает активно формироваться новая теория об особых полномочиях Константинопольского Патриарха. Главным ее идеологом стал в 1920-е годы Константинопольский Патриарх Мелетий (Метаксакис). Если посмотреть, как действовал Константинопольский Патриарх 100 лет тому назад в отношении обновленцев в Русской Православной Церкви, то можно увидеть, что его действия практически идентичны тому, что сегодня делает Фанар в Украине.

Меня удивляет, почему во всех проблемных ситуациях, которые иногда возникают в разных Поместных Церквях, Константинопольский Патриархат, во-первых, вмешивается, а во-вторых, почти всегда занимает сторону тех сил, которые в тех Церквях находятся в оппозиции к Священноначалию. Так было в 1920-е годы с признанием обновленцев и поддержкой советской власти. Тогда Константинопольский Патриарх рекомендовал святому Патриарху Тихону отречься от престола. Так было и в Болгарии, когда в 1998 году на Соборе Предстоятелей в Софии Патриарх Варфоломей тоже предлагал приснопамятному Патриарху Максиму отречься от престола. Есть много и других примеров. Подобным образом Константинополь действует и в Украине. Именно поэтому, мне кажется, что это не случайная, а последовательная линия поведения Константинопольского Патриархата. Но это приносит только вред Церкви.

Как бы Вы ответили на звучащую иногда критику в адрес Украинской Православной Церкви, когда ее обвиняют в «непатриотичности», в «нелояльности» своей стране, в ориентации на Россию?

– Из Украинской Православной Церкви искусственно, я подчеркиваю, искусственно сделали и продолжают делать врага для украинского общества. Это откровенная клевета. Наши верующие служат в армии, платят налоги, молятся «о властех и воинстве», являются законопослушными гражданами. Все эти обвинения искусственны, беспочвенны и имеют заказной характер.

Официальный сайт УПЦ/Патриархия.ru

В РОССИИ, ОКАЗЫВАЕТСЯ, ЕСТЬ НАРОД

schipkovКомментирует первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, доктор политических наук А.В. Щипков.

Владислав Сурков, известный российский политик и политолог, написал статью «Долгое государство Путина». Он отражает взгляды очень влиятельной части российской политической элиты. Статья широко обсуждалась на разных форумах.

А.В. Щипков отметил: «Статья нарочито банальна. В ней содержится всего одна мысль о существовании некого «глубинного народа». Автор делает невероятное открытие: он вдруг обнаруживает, что в России есть народ. Когда я дошел до этого места, то невольно рассмеялся».

Среди особенностей текста эксперт выделил то обстоятельство, что о «путинизме» как политическом явлении В. Сурков рассуждает в прошедшем времени: «Какая же задача у этого текста? В чем его необычность и новизна? В. Сурков первым в стране заговорил о Путине в прошедшем времени. Никто до него так не говорил. Весь текст посвящен этому, и это главное: он рассматривает Путина уже не как субъекта действующей политики, а как памятник, как великого человека, завершившего свой исторический путь. Он фактически обращается к элитам с призывом думать о будущем политическом формате и идеологии России без Путина и предлагает назвать то, что будет сконструировано - «путинизмом». Независимо от того, будет ли это в реальности совпадать с мыслями и мировоззрением реального Владимира Путина. В качестве сравнения Сурков приводит в пример Ататюрка и Маркса, которых современные политики используют лишь как символы, давно отбросив их учения и идеологию».

«В статье В. Суркова, где много говорится о каком-то неведомом «глубинном народе», я ни разу не встретил слова «русский», не увидел даже намека на разговор об идентичности русского народа, о его религиозных корнях… Главная задача статьи – начало публичного разговора о России без В. Путина… Впрочем, это лишь мой частный анализ данного произведения», – заключил А. Щипков.

ЖЕН БИТЬ НЕ НАДО

tkachevБольшой шум вызвала запись с беседой известного проповедника протоиерея Андрея Ткачева о необходимости жесткого отношения к жене. Другие его высказывания тоже вызывают споры. Сам автор не согласен с тем, что ему приписывают:

– Этой записи 6 лет. У меня в Киеве были доверительные отношения с прихожанами, где я мог себе позволить сказать то, что не позволяю себе сказать в публичном пространстве. Это была беседа с моими друзьями, всегдашними моими посетителями храма. Я беседовал с людьми, имея в виду, что мы говорим в закрытом помещении, о конкретных вещах, не требующих лишних ушей. Мы там залечили одну житейскую проблему.

Это была частная речь, в которой была и ирония, и чувство юмора, и взгляд «глаза в глаза», и знание людей, которые там были. Это был разговор не на камеру, а беседа с аудиторией, они знали меня, я знал их.

Запись сделали анонимно, не предупредив меня. Знаете, есть такое выражение «услужливый дурак опаснее врага». Один из них, решив сделать мне пиар, и выложил запись в интернет, не спросив благословения.

Священник, когда он хоть немного чувствителен к проблеме паствы, встречается с людьми, общается с ними, он, по сути, ассенизатор. Жизнь человеческая с изнанки – это выгребная яма. И мы всё это вычищаем. Иногда нужны радикальные меры. Есть люди, которые понимают мягкие слова, а есть те, кто не понимает. И им нужно сказать что-то по-русски крепкое. И они прозревают, и всё становится на свои места. Но это не публичная речь, не программная статья. Это просто разговор с конкретным человеком.

Я думаю, что эту диктофонную запись не случайно достали из нафталина, подняли по щелчку информационный бум. Есть некий заказ, чувствуется спрограммированная работа. И это делают отнюдь не борцы за женскую честь. Потому что мы, священники, только тем и занимаемся, что защищаем женскую честь, мужскую честь, девичью честь, честь ребенка, честь семьи. Это наша ежедневная работа. Не думайте, что они нашли врага семьи.

Что важно, эти слова не являются руководством к действию для всех домашних насильников, Боже сохрани. Ни одна живая душа, совершающая домашнее насилие или какие-то домашние грехи, не имеет права оправдывать мною свое поведение.

Юбиляры

ДНИ РОЖДЕНИЯ В МАРТЕ 2019

02.03.1957 – протоиерей Евгений Алексеев, Вознесенский Оршин женский монастырь, с. Орша, Калининский район.

02.03.1973 – диакон Андрей Суковатов, собор в честь Вознесения Господня, г. Осташков.

03.03.1950 – протоиерей Леонид Водолазский, церковь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», настоятель, г. Тверь.

05.03.1957 – иерей Александр Рабцун, церковь в честь иконы Божией Матери «Казанская», с. Рашкино, церковь святых апостолов Петра и Павла, церковь святого благоверного князя Александра Невского, настоятель, с. Переслегино (Загорье), Торжокский район.

06.03.1985 – иеромонах Антоний (Ходыкин), монастырь Нило-Столобенская пустынь, благочинный, п. Светлица, Осташковский район.

06.03.1985 – иеромонах Феодосий (Ходыкин), монастырь Нило-Столобенская пустынь, п. Светлица, Осташковский район.

07.03.1982 – иерей Николай Ильин, церковь блаж. Ксении Петербургской, г. Тверь.

08.03.1947 – диакон Александр Пименов, церковь в честь Покрова Божией Матери, г. Тверь.

11.03.1985 – иерей Кирилл Алексеев, церковь в честь блг. кн. Александра Невского г. Тверь (Привокзальная площадь), настоятель.

13.03.1978 – иерей Сергий Акимов, церковь в честь иконы Божией Матери «Балыкинская», г. Нелидово, Ржевская епархия.

12.03.1965 – протоиерей Валерий Баранов, церковь прп. Димитрия Солунского, настоятель, дер. Новое Семеновское, Калининский район.

19.03.1962 – иерей Андрей Гуров, церковь в честь Успения Божией Матери, настоятель, с. Берново, Старицкий район.

21.03.1935 – протоиерей Алексий Злобин, церковь в честь Рождества Богородицы, настоятель, с. Городня на Волге, Конаковский район.

22.03.1980 – иерей Валерий Бояринцев, Свято-Успенский храм, настоятель, с. Кострецы, Максатихинский район, Бежецкая епархия.

27.03.1988 – иерей Антоний Курсанин, Вознесенский Оршин женский монастырь, с. Орша, Калининский район.

31.03.1975 – протоиерей Олег Кульпин, церковь в честь святого благоверного князя Александра Невского, настоятель, г. Тверь.

31.03.1972 – диакон Алексий Гаврилов, Воскресенский кафедральный собор, г. Тверь.

ЮБИЛЕИ В МАРТЕ 2019 

04.03.1964 – 55 лет – протоиерей Геннадий Ульянич, церковь в честь прп. Иосифа Волоцкого, настоятель, п. Сахарово, Калининский р-н.

05.03.1959 – 60 лет – иерей Иван Казюра, Вознесенский Оршин женский монастырь, с. Орша, Калининский р-н.

13.03.1969 – 50 лет – протоиерей Александр Шабанов, церковь в честь святителя Арсения Тверского, настоятель, г. Тверь.

14.03.1964 – 55 лет – протоиерей Сергий Смирнов, церковь в честь иконы Божией Матери «Умиление», г. Ржев, Ржевская епархия.

18.03.1959 – 60 лет – протоиерей Евгений Морковин, благочинный Кимрского округа, собор в честь Преображения Господня, настоятель, г. Кимры.

18.03.1974 – 45 лет – иерей Иван Носков, церковь в честь Успения Божией Матери, настоятель, с. Иванищи, Старицкий р-н.

31.03.1954 – 65 лет – игумен Силуан (Шальнев), церковь в честь Преображения Господня, настоятель, п. Славный, Торжокский р-н.

31.03.1979 – 40 лет – протоиерей Алексий Егоров, Воскресенский кафедральный собор, г. Кашин.

ЮБИЛЕИ ХИРОТОНИЙ В МАРТЕ 2019

15.03.2009 – 10 лет иерейской хиротонии – иерей Александр Горячев, собор в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», председатель приходского совета, г. Тверь.

27.03.1999 – 20 лет иерейской хиротонии – протоиерей Александр Чайкин, благочинный Бельского района, церковь в честь святых апостолов Петра и Павла, настоятель, г. Белый, Ржевская епархия.

28.03.2009 – 10 лет иерейской хиротонии – иеромонах Герман (Фисенко), Свято-Преображенский Оковецкий скит Нило-Столобенской пустыни, скитоначальник, храм Смоленской иконы Божией Матери, настоятель, д. Оковцы. 

Духовенство Тверской епархии

Контактная информация Ржевской епархии

Духовенство Бежецкой епархии

Свежий номер