О ЧЕМ СПОРЯТ?

ИЗ НАС ПЫТАЮТСЯ СДЕЛАТЬ ВРАГА

Управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний во время своего визита в Болгарию дал интервью изданию Pravoslavie.bg. Приводим некоторые выдержки из него.

antonii 1– Как объяснить позицию Константинопольского Патриарха Варфоломея? Как Вы считаете, почему Фанар вмешался во внутренние дела украинского Православия и с какой целью?

– Этот вопрос лучше поставить самому Константинопольскому Патриарху Варфоломею. Я не могу дать исчерпывающий ответ, но могу поделиться с Вами некоторыми своими мыслями. В начале ХХ века начинает активно формироваться новая теория об особых полномочиях Константинопольского Патриарха. Главным ее идеологом стал в 1920-е годы Константинопольский Патриарх Мелетий (Метаксакис). Если посмотреть, как действовал Константинопольский Патриарх 100 лет тому назад в отношении обновленцев в Русской Православной Церкви, то можно увидеть, что его действия практически идентичны тому, что сегодня делает Фанар в Украине.

Меня удивляет, почему во всех проблемных ситуациях, которые иногда возникают в разных Поместных Церквях, Константинопольский Патриархат, во-первых, вмешивается, а во-вторых, почти всегда занимает сторону тех сил, которые в тех Церквях находятся в оппозиции к Священноначалию. Так было в 1920-е годы с признанием обновленцев и поддержкой советской власти. Тогда Константинопольский Патриарх рекомендовал святому Патриарху Тихону отречься от престола. Так было и в Болгарии, когда в 1998 году на Соборе Предстоятелей в Софии Патриарх Варфоломей тоже предлагал приснопамятному Патриарху Максиму отречься от престола. Есть много и других примеров. Подобным образом Константинополь действует и в Украине. Именно поэтому, мне кажется, что это не случайная, а последовательная линия поведения Константинопольского Патриархата. Но это приносит только вред Церкви.

Как бы Вы ответили на звучащую иногда критику в адрес Украинской Православной Церкви, когда ее обвиняют в «непатриотичности», в «нелояльности» своей стране, в ориентации на Россию?

– Из Украинской Православной Церкви искусственно, я подчеркиваю, искусственно сделали и продолжают делать врага для украинского общества. Это откровенная клевета. Наши верующие служат в армии, платят налоги, молятся «о властех и воинстве», являются законопослушными гражданами. Все эти обвинения искусственны, беспочвенны и имеют заказной характер.

Официальный сайт УПЦ/Патриархия.ru

В РОССИИ, ОКАЗЫВАЕТСЯ, ЕСТЬ НАРОД

schipkovКомментирует первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, доктор политических наук А.В. Щипков.

Владислав Сурков, известный российский политик и политолог, написал статью «Долгое государство Путина». Он отражает взгляды очень влиятельной части российской политической элиты. Статья широко обсуждалась на разных форумах.

А.В. Щипков отметил: «Статья нарочито банальна. В ней содержится всего одна мысль о существовании некого «глубинного народа». Автор делает невероятное открытие: он вдруг обнаруживает, что в России есть народ. Когда я дошел до этого места, то невольно рассмеялся».

Среди особенностей текста эксперт выделил то обстоятельство, что о «путинизме» как политическом явлении В. Сурков рассуждает в прошедшем времени: «Какая же задача у этого текста? В чем его необычность и новизна? В. Сурков первым в стране заговорил о Путине в прошедшем времени. Никто до него так не говорил. Весь текст посвящен этому, и это главное: он рассматривает Путина уже не как субъекта действующей политики, а как памятник, как великого человека, завершившего свой исторический путь. Он фактически обращается к элитам с призывом думать о будущем политическом формате и идеологии России без Путина и предлагает назвать то, что будет сконструировано - «путинизмом». Независимо от того, будет ли это в реальности совпадать с мыслями и мировоззрением реального Владимира Путина. В качестве сравнения Сурков приводит в пример Ататюрка и Маркса, которых современные политики используют лишь как символы, давно отбросив их учения и идеологию».

«В статье В. Суркова, где много говорится о каком-то неведомом «глубинном народе», я ни разу не встретил слова «русский», не увидел даже намека на разговор об идентичности русского народа, о его религиозных корнях… Главная задача статьи – начало публичного разговора о России без В. Путина… Впрочем, это лишь мой частный анализ данного произведения», – заключил А. Щипков.

ЖЕН БИТЬ НЕ НАДО

tkachevБольшой шум вызвала запись с беседой известного проповедника протоиерея Андрея Ткачева о необходимости жесткого отношения к жене. Другие его высказывания тоже вызывают споры. Сам автор не согласен с тем, что ему приписывают:

– Этой записи 6 лет. У меня в Киеве были доверительные отношения с прихожанами, где я мог себе позволить сказать то, что не позволяю себе сказать в публичном пространстве. Это была беседа с моими друзьями, всегдашними моими посетителями храма. Я беседовал с людьми, имея в виду, что мы говорим в закрытом помещении, о конкретных вещах, не требующих лишних ушей. Мы там залечили одну житейскую проблему.

Это была частная речь, в которой была и ирония, и чувство юмора, и взгляд «глаза в глаза», и знание людей, которые там были. Это был разговор не на камеру, а беседа с аудиторией, они знали меня, я знал их.

Запись сделали анонимно, не предупредив меня. Знаете, есть такое выражение «услужливый дурак опаснее врага». Один из них, решив сделать мне пиар, и выложил запись в интернет, не спросив благословения.

Священник, когда он хоть немного чувствителен к проблеме паствы, встречается с людьми, общается с ними, он, по сути, ассенизатор. Жизнь человеческая с изнанки – это выгребная яма. И мы всё это вычищаем. Иногда нужны радикальные меры. Есть люди, которые понимают мягкие слова, а есть те, кто не понимает. И им нужно сказать что-то по-русски крепкое. И они прозревают, и всё становится на свои места. Но это не публичная речь, не программная статья. Это просто разговор с конкретным человеком.

Я думаю, что эту диктофонную запись не случайно достали из нафталина, подняли по щелчку информационный бум. Есть некий заказ, чувствуется спрограммированная работа. И это делают отнюдь не борцы за женскую честь. Потому что мы, священники, только тем и занимаемся, что защищаем женскую честь, мужскую честь, девичью честь, честь ребенка, честь семьи. Это наша ежедневная работа. Не думайте, что они нашли врага семьи.

Что важно, эти слова не являются руководством к действию для всех домашних насильников, Боже сохрани. Ни одна живая душа, совершающая домашнее насилие или какие-то домашние грехи, не имеет права оправдывать мною свое поведение.

Юбиляры

ДНИ РОЖДЕНИЯ В МАЕ 2019

07.05.1962 – протоиерей Димитрий Мамонов, церковь в честь святителя Николая Мирликийского чудотворца, настоятель, с. Никольское, Калининский район.

10.05.1952 – иерей Алексий Семенов, Всехсвятская церковь, п. Максатиха, Бежецкая епархия. 10.05.1953 – диакон Владимир Ладаткин, Всехсвятская церковь, п. Максатиха, Бежецкая епархия.

10.05.1983 – протоиерей Николай Симчук, церковь в честь Пророка Илии, настоятель, г. Торжок.

12.05.1966 – иерей Андрей Гришаенков, приход в честь свт. Серафима Чичагова, г. Тверь.

15.05.1958 – протоиерей Вадим Махновский, церковь в честь св. апостолов Петра и Павла, настоятель, п. Карачарово, Конаковский район.

15.05.1963 – протоиерей Николай Губский, благочинный Лихославльского округа, церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы, настоятель, г. Лихославль, Бежецкая епархия.

15.05.1973 – протоиерей Димитрий Круглов, благочинный Зубцовского округа, церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы, настоятель, г. Зубцов, Ржевская епархия.

15.05.1983 – игумен Арсений (Леонов), Новоторжский Борисоглебский мужской монастырь, настоятель.

16.05.1961 – протоиерей Владимир Березюк, церковь Преображения Господня, настоятель, г. Вышний Волочек.

16.05.1968 – протоиерей Анатолий Гринюк, церковь в честь свщмч. Фаддея, архиепископа Тверского, настоятель, п. Красномайский, Вышневолоцкий район.

17.05.1988 – иерей Илья Марков, храм Спаса Нерукотворного Образа, настоятель, с. Венецианово, Удомельский район, Бежецкая епархия.

18.05.1951 – протоиерей Георгий Белоусов, собор в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», г. Тверь.

18.05.1958 – протоиерей Сергий Тимофеев, Князь-Владимирский собор, г. Удомля, Бежецкая епархия.

20.05.1963 – протоиерей Андрей Преображенский, церковь в честь Рождества Богородицы, с. Городня на Волге, Конаковский район.

20.05.1970 – иерей Владимир Романов, церковь в честь святого Георгия Победоносца, настоятель, с. Юрьево-Девичье, Конаковский район.

20.05.1971 – иерей Георгий Миколута, церковь Преображения Господня, настоятель, с. Куженкино, Бологовский район.

21.05.1947 – протоиерей Евгений Шлыков, церковь в честь блг. князя Михаила Тверского, настоятель, г. Тверь (Остров Памяти).

22.05.1960 – протоиерей Николай Алексеев, благочинный Торжокского округа, церковь в честь Архангела Михаила, настоятель, г. Торжок.

22.05.1963 – иеромонах Николай (Голубев), благочинный Нелидовского округа, церковь в честь иконы Божией Матери «Балыкинская», настоятель, г. Нелидово, Ржевская епархия.

24.05.1975 – иерей Андрей Гайдай, церковь в честь иконы Божией Матери «Казанская», настоятель, с. Марьино, Торжокский район.

25.05.1985 – иеромонах Дамаскин (Леонов), церковь Владимирской иконы Божией Матери, г. Тверь.

27.05.1973 – иеромонах Рафаил (Соколов), Князь-Владимирский собор, г. Удомля, Бежецкая епархия.

27.05.1983 – иеромонах Герман (Фисенко), Свято-Преображенский Оковецкий скит, скитоначальник, храм Смоленской иконы Божией Матери, настоятель, с. Оковцы, Селижаровский район.

28.05.1951 – протоиерей Валерий Лапатко, церковь в честь Вознесения Господня, г. Кимры.

28.05.1967 – протоиерей Петр Дубяго, церковь в честь Рождества Христова (в Рыбаках), настоятель, г. Тверь.

29.05.1977 – иерей Роман Решетилов, церковь в честь Введения Божией Матери во храм, г. Калязин.

31.05.1952 – протоиерей Сергий Тимофеев, Богоявленская церковь, настоятель, с. Толмачи, Лихославльский район, Бежецкая епархия.

ЮБИЛЕИ В МАЕ 2019 

05.05.1979 – 40 лет – протоиерей Роман Локочинский, церковь Александра Невского, настоятель, с. Калашниково, Лихославльский район, Бежецкая епархия.

10.05.1969 – 50 лет – иерей Александр Царев, церковь в честь Рождества Богородицы, настоятель, с. Упирвичи, Торжокский район.

29.05.1954 – 65 лет – архимандрит Сергий (Швырков), Христорождественский женский монастырь, г. Тверь.

30.05.1974 – 45 лет – игуменья София (Прощаева), Ольгинский женский монастырь, настоятельница, с. Волговерховье, Осташковский округ.

30.05.1974 – 45 лет – протоиерей Димитрий (Дереник) Каспаров, церковь в честь Преображения Господня, настоятель, с. Красное, Старицкий район.

31.05.1969 – 50 лет – протоиерей Алексий Кулаков, церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы, настоятель, п. Бурашево, Калининский район.

ЮБИЛЕИ ХИРОТОНИЙ В МАЕ 2019

14.05.1999 – 20 лет иерейской хиротонии – протоиерей Иоанн Крылов, церковь в честь Пророка Илии, настоятель, с. Погорелое Городище, Зубцовский район.

27.05.1989 – 30 лет иерейской хиротонии – протоиерей Николай Алексеев, благочинный Торжокского округа, церковь в честь Архангела Михаила, настоятель, г. Торжок.

28.05.2009 – 10 лет иерейской хиротонии – иерей Андрей Двинин, церковь в честь Преображения Господня, настоятель, с. Сухошины, Селижаровский район.

 

Духовенство Тверской епархии

Контактная информация Ржевской епархии

Духовенство Бежецкой епархии

Свежий номер