Дороги миссии

Миссионер – работа, призвание или долг?

Любой человек выполняет свой труд, свою миссию, просто потому что он часть этого мира.
И иного мира тоже. Христианин осознает это более полно, потому его миссия – говорить людям о Боге, нести Его весть всем тем, кто рядом, в самые разные группы и аудитории.    

shabanov

Актуальные вопросы миссии Русской Православной Церкви обсуждались на собрании помощников благочинных по миссионерскому служению, прошедшем в храме святителя Арсения Тверского г. Твери.

Как быть, если рядом с вашим храмом поселились сектанты или собираются строить мечеть шииты? Надо ли миссионеру знать иврит, и что важнее уметь - проповедовать или убеждать? Эти и многие другие вопросы вызвали острые обсуждения среди тверских священников-миссионеров.

Наш корреспондент делится некоторыми впечатлениями от встречи.

О ЧЕМ ГОВОРИЛИ В МОСКВЕ?

Председатель Миссионерского отдела Тверской епархии протоиерей Александр Шабанов изложил несколько проблемных положений, вынесенных им после миссионерской конференции, прошедшей в рамках ежегодных Международных Рождественских образовательных чтений в Москве.

Еще лет пятнадцать назад количество сект и их активность были очевидны и перед миссионерами стоял реальный вопрос о том, зарегистрирована или не зарегистрирована та религиозная организация, с которой приходится вступать в диалог. Сегодня этот вопрос потерял остроту. «Свидетели Иеговы» запрещены, мормоны практически свернули свои российские программы, часть сект ушла в Интернет, а часть объединилась в движение неоязычества, ноу-хау которых – строительство крытых храмов. По данным социологов и религиоведов, сейчас в России существует десять таких неоязыческих храмов. В них развивается чернокнижие, проводятся разного рода обряды, в том числе кровавые, культ левой руки, культ смерти. И строительство подобных храмов, очевидно, будет в перспективе набирать обороты.

Среднестатистический неоязычник – это вполне приличный по всем внешним параметрам мужчина тридцати лет, семейный, с высшим образованием. В  основном имеет отношение к финансам, рычагам в «верхах». Именно неоязычники сегодня – первые пациенты миссионеров. 

Следующие на приеме – представители психокультов, тренингов, коучинга. Они плодятся и размножаются в современных условиях просто с геометрической прогрессией, и огромное количество людей попадает на эти курсы через Интернет, подсаживаясь на обещания быстрого и легкого пути к материальному благополучию, независимости, обретения веры в себя и уверенности в завтрашнем дне.

Вселяет надежду на профилактику такого массового зомбирования обещание протоиерея Александра совместно с Центром религиоведческих исследований Иринея Лионского (президент – известный богослов А.Л. Дворкин) провести специальную конференцию, посвященную тренингам личностного роста и механизмам вовлечения людей в новые религиозные организации. 

Интересным показалось также предложение об этнической миссии. Московские коллеги рекомендуют сотрудничать с краеведческими музеями, отделами, библиотеками и применять усилия в тех областях, где проживают этнические народы (например, карелы, эвенки, буряты). Миссионеры смело могут использовать краеведческие и этнографические площадки в качестве внешней миссии. Это перспективно и в плане религиозного туризма. Работая с паломническими организациями в качестве миссионера-гида, можно предлагать свой просветительский концепт и невоцерковленным паломникам.

ЧТО ГОВОРИТЬ И ДЕЛАТЬ НЕ НАДО

imagesФлаг в миссионерских руках – дело, требующее аккуратности и политкорректности.

Неожиданно прозвучал вопрос о юридическом сопровождении миссионерской деятельности. Казалось бы, вряд ли апостолы руководствовались кодексом или римским правом. Однако проблема связана с тем, что в России, и в Твери в частности, сектанты начали применять закон об оскорблении чувств верующих. Миссионера могут при желании легко обвинить в том, что его проповедь или выступление не толерантно по отношению к кому-либо.

Допустим, выступая на Дне города, священник без задней мысли говорит о важности православной составляющей в формировании русской идентичности. Ничего особенного, но человек не православный может увидеть в этом оскорбление своих чувств и подать на священника в суд.

Вообще тема риторической ответственности проповедника весьма актуальна сегодня и для миссионера особенно. Если, например, у твоего прихода появились нежелательные соседи в виде ультра активных неопятидесятников, да еще и детский лагерь организовали, священник вправе обратиться в инспекцию по делам несовершеннолетних, написать рапорт благочинному и т.д. Но совсем другое дело, когда ввиду горячности священник-миссионер пригрозит силовыми органами и введет многих людей в искушение.

ЧТО ДЕЛАТЬ НА ПРИХОДЕ?

MissionКаждый приход – это малый миссионерский проект, и поле для просвещения здесь не имеет границ, все зависит от  инициативы священника и его помощников.

Например, можно организовать приходское изучение английского или иного иностранного языка. Изучать и читать Священное Писание по-английски – это, безусловно, было бы и востребовано, и полезно.

Можно использовать большие праздники, собирающие в ваш храм массу людей, приходящих за святой водой или освящением куличей. Людям раздаются буклеты или устраивается контактная «точка», где их приглашают к участию в миссионерских проектах, чтениях и т.д. В это же время проводятся мастер-классы для детей, где учат раскрашивать пасхальные яйца.

В деле миссионерского служения на приходе поможет и привлечение православного врача-гинеколога, нарколога или психолога для проведения научно-популярных встреч и бесед с паствой.

***

На миссионерском поле еще много мин. О том, что есть результат миссионерской проповеди – 200 человек в воскресной школе или 30 тысяч просмотров на Ютубе, «лайки» или приход человека в церковь? – в следующих номерах.

Лидия Быша

Юбиляры

ДНИ РОЖДЕНИЯ В АВГУСТЕ-СЕНТЯБРЕ 2019

28.08.1971 – иерей Александр Рожков, Христорождественский монастырь, г. Тверь.

29.08.1988 – иерей Димитрий Ярмолич, Свято-Екатерининский монастырь, г. Тверь.

***

01.09.1946 – монахиня Иоанна (Калашникова), Свято-Тихоновский женский монастырь, настоятельница, г. Торопец, Ржевская епархия.

01.09.1973 – иерей Илья Туренко, церковь в честь Сошествия Святого Духа на апостолов, с. Верхняя Троица, Кашинский район.

07.09.1963 – иерей Сергий Богданов, Михаило-Архангельская церковь, г. Тверь

15.09.1957 – протоиерей Сергий Чивиков, церковь в честь святых апостолов Петра и Павла, настоятель, п. Селижарово.

16.09.1978 – иерей Сергий Гатауллин, церковь в честь Рождества Христова, настоятель, с. Луковниково, Старицкий район.

16.09.1981 – иеромонах Иоасаф (Баркалов), монастырь Нило-Столобенская пустынь, п. Светлица, Осташковский район.

19.09.1986 – протоиерей Владимир Цымбал, Богородицкий Житенный женский монастырь, старший священник, г. Осташков.

21.09.1958 – протоиерей Вячеслав Булойчик, церковь в честь вмч. Георгия Победоносца, настоятель, г. Тверь.

21.09.1978 – иерей Димитрий Кульков, церковь в честь Воскресения Христова (Трех Исповедников), г. Тверь.

22.09.1980 – иерей Тарасий Гаврышкив, церковь в честь преподобного Исаакия Торопецкого, настоятель, Западнодвинский район, п. Старая Торопа, Ржевская епархия.

24.09.1951 – игуменья Евпраксия (Инбер), Вознесенский Оршин женский монастырь, настоятельница, с. Орша, Калининский район.

24.09.1975 – иерей Георгий Левчук, церковь Великомучеников и Исповедников Российских, г. Ржев, Ржевская епархия. 

25.09.1955 – иеродиакон Иларион (Хлопков), монастырь Нило-Столобенская пустынь, п. Светлица, Осташковский район.

25.09.1975 – протоиерей Алексий Соловьев, церковь в честь Введения Богородицы во храм, настоятель, с. Кравотынь, Осташковский район.

26.09.1956 – протоиерей Александр Мискин, церковь в честь Рождества Богородицы, настоятель, с. Поречье, Калязинский район.

26.09.1967 – протоиерей Артемий Рублев, благочинный Оленинского округа, церковь в честь равноапостольного Николая Японского, настоятель, п. Мирный, Оленинский район, Ржевская епархия.

27.09.1962 – игумен Феодор (Зеленов), Спасо-Преображенское Архиерейское подворье, настоятель, г. Бежецк, Бежецкая епархия.

ЮБИЛЕИ В АВГУСТЕ-СЕНТЯБРЕ 2019 

30.08.1959 – 60 лет – иерей Сергий Молотков, собор в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, настоятель, д. Краснодубье, Торопецкий район, Ржевская епархия.

***

01.09.1984 – 35 лет – иерей Юрий Иванов, церковь в честь Преображения Господня, настоятель, с. Спасское, Калязинский район.

06.09.1979 – 40 лет – протодиакон Роман Соколов, кафедральный Воскресенский собор, г. Тверь.

09.09.1954 – 65 лет – протоиерей Владимир Гревцев, секретарь Ржевской епархии, собор в честь иконы Божией Матери «Корсунская», настоятель, г. Торопец, Ржевская епархия.

15.09.1974 – 45 лет – протоиерей Владимир Кириллов, собор в честь Преображения Господня, г. Кимры.

23.09.1969 – 50 лет – иерей Евгений Демидов, церковь  Покрова Божией Матери, настоятель, с. Поведь, Торжокский район.

26.09.1954 – 65 лет – протоиерей Иоанн Денисенко, собор в честь Крещения Господня (Богоявленский), г. Вышний Волочек.

30.09.1984 – 35 лет – иерей Павел Шебуков, церковь в честь апостола и евангелиста Луки при горбольнице №4, г. Тверь.

ЮБИЛЕИ ХИРОТОНИЙ В АВГУСТЕ-СЕНТЯБРЕ 2019

27.08.1994 – 25 лет иерейской хиротонии – протоиерей Владимир Евстигнеев, церковь в честь великомученицы Варвары, настоятель, г. Ржев, Ржевская епархия.

29.08.1994 – 25 лет иерейской хиротонии – игумен Корнилий (Малинин), церковь в честь Святителя Николая, Мир Ликийских чудотворца, настоятель, г. Торжок.

***

03.09.2004 – 15 лет иерейской хиротонии – иерей Иоанн Носков, церковь в честь Успения Божией Матери, настоятель, с. Иванищи, Старицкий район.

04.09.2009 – 10 лет диаконской хиротонии – диакон Александр Евдокимов, собор в честь Вознесения Господня, г. Тверь.

19.09.2004 – 15 лет иерейской хиротонии – протоиерей Антоний Сенченко, церковь в честь Рождества Богородицы, с. Городня на Волге, Конаковский район.

21.09.1999 – 20 лет иерейской хиротонии – иерей Василий Кукушкин, церковь в честь иконы Божией Матери «Иверская», настоятель, с. Лыкошино, Бологовский район.

21.09.2009 – 10 лет иерейской хиротонии – иерей Петр Губанов, благочинный Удомельского округа, Князь-Владимирский собор, настоятель, г. Удомля, Бежецкая епархия.

27.09.1994 – 25 лет иерейской хиротонии – протоиерей Александр Любавин, Воскресенский кафедральный собор, настоятель, г. Тверь

Духовенство Тверской епархии

Контактная информация Ржевской епархии

Духовенство Бежецкой епархии

Свежий номер

sntybr