МОЖНО ЛИ БЫТЬ КРАСИВОЙ?

ГЛАЗА ГОВОРЯТ: СЧАСТЬЕ

Многочисленные статьи о православной моде и женской внешности, авторы которых, кстати, в большинстве своем дамы, почему-то пишутся чаще всего в ключе осуждения обнаженных коленок и локтей, распущенных волос и яркого макияжа. Честно, я никогда не видела в храме женщин, которые пришли на службу или привели к Причастию детей, будучи одеты так вульгарно. Несовременно, да! Небрежно, да! Но вульгарно, никогда!

***

Равнодушие к внешнему виду, к одежде которую надеваешь, прическе, с которой выходишь из дома, – бич многих православных женщин. Все привыкли считать это признаком глубокой духовности и аскетизма, но мне всегда казалось, что это одно из проявлений «внешнего» благочестия или обычной лени.

mamaЗнакомая многодетная мама рассказывала мне: «В моей жизни было два периода, когда я не задумывалась, во что одеваться. Первый – еще в студенческие годы. Я стала ходить в храм, и мне очень захотелось соответствовать сложившемуся в головах далеких от Церкви людей образу православной христианки. Я носила юбки «на резинке» и объемные джемпера. Сейчас я понимаю, как это было нелепо и некрасиво, но тогда мне казалось, что верующие парни ищут себе в невесты именно так одетых скромниц. Замуж я вышла спустя два года, когда, наносившись бесформенных вещей, вернулась к своей обычной одежде. Второй период безразличия к своему внешнему виду у меня наступил с рождением пятого ребенка. Я была настолько истощена и физически, и эмоционально, что хотелось только одного – выспаться. Что надеть на прогулку с детьми, в чем пойти в храм, я тогда не задумывалась. Вещи чистые, удобные – это было для меня главное, а насколько они красивы и подобраны со вкусом, было безразлично».

***

Сейчас, глядя на эту женщину, окруженную детьми, в храме, нельзя не восхититься ее красотой и женственностью, которые проявляются во всем – умиротворенном взгляде, улыбке, красивой одежде. На мой вопрос, что же вдохновило ее на такое преображение, она ответила: 

«Одна хорошая знакомая, воспитывающая единственную дочь, как-то сказала мне, что глядя на мой «измочаленный» и унылый вид, она не хочет больше детей. 

Я тогда для себя твердо решила, что обязательно поменяюсь, ведь я счастлива в своей семье и детей очень люблю, и хочу, чтобы окружающие не сочувствовали мне, а, наоборот, улыбались и может быть даже вдохновлялись моим примером!»

***

Mama2

В начале семейных отношений для женщины является естественным стремление нравиться мужу, угождать ему, радовать и радоваться самой. Но когда из семьи уходит любовь и взаимопонимание, женщина теряет это желание, не хочет больше хорошо выглядеть для человека, который рядом. Помню, в одном из православных женских календарей я прочитала совет священника обиженной женщине, которую муж упрекал из-за лишнего веса. Мне очень понравился ответ этого священника. Он порекомендовал ей не обижаться, а прислушаться к желанию мужа и ради сохранения теплых отношений начать следить за собой. Он аргументировал это тем, что жена должна сохранять привлекательность для супруга, ведь каждый мужчина хочет видеть свою жену здоровой, красивой и счастливой. По-моему, это очень жизненный совет.

***

Чем наполнена женская душа, то она и излучает. Православная христианка своей красотой и женственностью, ласковым и добрым взглядом должна свидетельствовать о своей вере, излучая любовь, радость и доброту.

Я убеждена, что православной женщине, как и любой другой, важно следить за собой. Не создавать из одежды культ или, наоборот, равнодушно годами ходить в одном платье, а просто заботиться о том, чтобы выглядеть со вкусом, стремиться радовать своим внешним видом близких.

Марина Симора,

аспирантка ТвГУ

МИССИЯ  ДЕВУШКИ

Наверное, каждой из нас хоть раз приходилось слышать:

– Ты для кого это вырядилась, накрасилась?

И каждая, с достоинством минуя зеркало, отвечала:

– Для себя!

За чем следовало скептическое «ну-ну». А почему я не могу хотеть быть красивой, ухоженной, стройной – просто для себя? Неужели я действительно себе не принадлежу? Или я должна подделываться под чьи-то мнения и вкусы?

***

– Как женщина я обязана готовить, мыть, стирать, рожать, любить… А смысл моей, личной, собственной жизни? В чем он? – спрашивала меня одна женщина.

mama s chadom

Я личность или лишь набор социальных ролей – жена-помощница, мать, дочь, в которых эта личность вынуждена существовать?

***

На конференции молодых ученых в Институте этнологии и антропологии РАН в Москве я услышала доклад под названием «Кому принадлежит моя грудь: анализ медицинских пособий о раке молочной железы».

Действительно, кто определяет, как я должна выглядеть внешне, кому принадлежит мое тело, а вместе с тем и мое естество, моя личность?

В медийном пространстве молодежи навязывается мысль, что девушка – полностью хозяйка своего тела и может использовать его, как хочет. Но вспоминим слова апостола Павла: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого вы имеете от Бога и вы не свои? (1 Кор. 6, 19)

***

Выступая на V Форуме православных женщин в 2018 году, Святейший Патриарх Кирилл сказал: что Церковь и общество ожидают от современных женщин «красоты, кротости и молчаливого духа».

Это и есть то, что должно стать моей природой и моим имиджем.

Предназначение женщины – быть матерью, хранительницей семейного очага, именно она центр в жизни семьи. Поэтому главная миссия современной девушки – рождение детей и их воцерковление, и ни получение образования, ни создание карьеры не должны от этого отвлекать (монашеская стезя не для многих, и это отдельный разговор). В женском бизнесе или политике нет ничего плохого, но идеальный путь для девушек – реализация определенной для них Богом миссии и сознание того, что выше этой миссии ничего нет.

Лидия Быша,
аспирантка,

Тверь

Юбиляры

ДНИ РОЖДЕНИЯ В ИЮНЕ-ИЮЛЕ 2019

26.06.1970 – иерей Олег Туляков, женский монастырь Николо-Теребенская пустынь, п. Труженик, Максатихинский район, Бежецкая епархия.

26.06.1987 – диакон Алексий Юдин, Спасский кафедральный собор, г. Бежецк, Бежецкая епархия.

01.07.1962 – протоиерей Геннадий Егоров, церковь в честь Пророка Илии, настоятель, с. Бологово, Андреапольский район, Ржевская епархия.

01.07.1967 – протоиерей Георгий Слободонюк, церковь страстотерпца царевича Алексия, настоятель, г. Бологое.

02.07.1961 – протоиерей Валерий Макаров, благочинный Ржевского городского округа, храм Новомучеников и исповедников Российских, настоятель, г. Ржев, Ржевская епархия.

03.07.1967 – иеродиакон Симеон (Козьминых), кафедральный собор в честь Оковецкой иконы Божией Матери, г. Ржев, Ржевская епархия.

04.07.1961 – игуменья Лариса (Лобанова), Христорождественский монастырь, настоятельница, г. Тверь.

04.07.1963 – протоиерей Андрей Лазарев, церковь Вознесения Господня, настоятель, г. Кимры.

04.07.1973 – протоиерей Димитрий Охичев, церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы, настоятель, с. Лошицы, Весьегонский район, Бежецкая епархия.

05.07.1952 – протоиерей Александр Будков, церковь в честь иконы Божией Матери «Казанская», настоятель, с. Верхние Котицы, Осташковский район.

07.07.1971 – протоиерей Михаил Беляев, церковь в честь Лазаря Четверодневного, настоятель, г. Тверь.

13.07.1956 – диакон Юрий Куров, церковь в честь иконы Божией Матери «Казанская», г. Торопец, Ржевская епархия.

13.07.1990 – иерей Сергий Губский-Борисов, Архиерейское подворье Вознесенский собор, г. Тверь.

15.07.1968 – протоиерей Роман Малинин, церковь в честь Воздвижения Креста Господня, настоятель, с. Селище, Селижаровский район.

16.07.1952 – протоиерей Геннадий Савостьянов, Свято-Троицкая церковь, настоятель, с. Поречье, Бежецкий район, Бежецкая епархия.

16.07.1972 – иеромонах Дорофей (Мохов), Крестовоздвиженская церковь, настоятель, с. Поводнево, Сонковский район, Бежецкая епархия.

16.07.1972 – иерей Олег Руденко, Христорождественский монастырь, г. Тверь.

19.07.1967 – иеромонах Нектарий (Андреев), Старицкий Успенский мужской монастырь, г. Старица.

27.07.1957 – архимандрит Амфилохий (Желябовский), благочинный 2-го Тверского округа, церковь Владимирской иконы Божией Матери, настоятель, г. Тверь.

28.07.1978 – протоиерей Сергий Домнин, Воскресенский кафедральный собор, г. Тверь.

31.07.1968 – иерей Алексий Брызгалов, Спасский кафедральный собор, г. Бежецк, Бежецкая епархия.

ЮБИЛЕИ В ИЮНЕ-ИЮЛЕ 2019 

27.06.1984 – 35 лет – иерей Антоний Русакевич, благочинный II-го Калининского округа, церковь в честь иконы Божией Матери «Казанская», настоятель, п. Власьево, г. Тверь

28.06.1954 – 65 лет – протоиерей Александр Крюков, церковь в честь иконы Божией Матери «Иерусалимская», настоятель, п. Белый Городок, Кимрский район

02.07.1979 – 40 лет – протоиерей Вячеслав Баскаков, храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» при Центре медицинской помощи им. В.П. Аваева, настоятель, г. Тверь.

09.07.1959 – 60 лет – протоиерей Георгий Белодуров, церковь в честь вмч. Никиты, настоятель, г. Тверь; собор в честь Успения Пресвятой Богородицы, г. Тверь.

21.07.1984 – 35 лет – иерей Евгений Салимов, собор в честь Вознесения Господня, г. Осташков.

ЮБИЛЕИ ХИРОТОНИЙ В ИЮНЕ-ИЮЛЕ 2019

25.06.1999 – 20 лет иерейской хиротонии – протоиерей Геннадий Егоров, церковь в честь Пророка Илии, настоятель, с. Бологово, Андреапольский район, Ржевская епархия.

26.06.2009 – 10 лет иерейской хиротонии – иерей Виктор Ковалек, церковь в честь преподобного Серафима Саровского, г. Тверь.

02.07.1979 – 40 лет иерейской хиротонии – протоиерей Вадим Парахин, Спасский кафедральный собор, г. Бежецк.

02.07.1999 – 20 лет иерейской хиротонии – протоиерей Димитрий Курдюков, церковь в честь вмч. Георгия Победоносца, настоятель, г. Тверь (мкр. Мамулино).

13.07.1994 – 25 лет иерейской хиротонии – игумен Иов (Тараканов), Воскресенский кафедральный собор, регент архиерейского хора, г. Тверь.

16.07.2009 – 10 лет иерейской хиротонии – иерей Алексий Глазков, церковь Рождества Богородицы, г. Тверь.

Духовенство Тверской епархии

Контактная информация Ржевской епархии

Духовенство Бежецкой епархии

Свежий номер

yul