ВСЕ ЛИ НАДО ПРОЩАТЬ?

ig LarisaКто способен стать монахом, о женском предательстве – беседуем с игуменьей Христорождественского монастыря г. Твери Ларисой (Лобановой)

– Одна бывшая послушница стала распространять в СМИ нелицеприятные вещи, книгу выпустила о монастыре, в котором она когда-то подвизалась и который оставила. Это обман чужого доверия или искренность и правдивость?

В  МОНАШЕСКОЙ  ЖИЗНИ

– Всем известно, что для того, чтобы создавать картины, сочинять стихи или писать музыку нужно иметь соответствующие способности. Точно так же дело обстоит и с монашеством – далеко не всякий, даже глубоко верующий человек, способен к этому. Для того чтобы стать монахом, кроме искренней веры и горячего желания также необходимы призвание и дарования. Какие? Послушание, мужество, способность анализировать свое состояние, мысли, поступки. Некоторые наивно полагают, что монастырь – это союз единомышленников, которые радостно славят Бога, что это горящая лампада и соловей за окном. А на самом деле – это лечебница для больных грехом людей, которые осознали свои недуги и очень хотят излечиться. И искоренять страсти, которые стали частью сердца, больно и трудно – это пот, кровь и слезы. Но много и хорошего: братское (сестринское) плечо, которое всегда рядом; всеобщая готовность простить твой грех при первом покаянном слове; и самое главное – радость от победы над собой, когда вопреки греховным привычкам промолчал, уступил, потерпел, послушался и т.п.

 v monastyreЧеловеку гордому, эгоистичному, своевольному, не способному видеть в себе недостатки и обвиняющему во всех своих проблемах окружающих людей и обстоятельства, конечно, не удержаться в монастыре. Однако если у тебя не получилось, и монастырь не стал тебе домом, а братья (сестры) – семьей, если ты не прижился, то уйди благородно – не поливай никого помоями, не хлопай дверью. Не старайся отсутствие способностей и призвания к иноческой жизни замаскировать для себя и окружающих очернением монастыря. Если бы все так было страшно-ужасно в той обители, так она бы очень скоро обезлюдела, но это не так. Это крепкий, обустроенный во всех смыслах монастырь, в котором около 100 сестер. А к пустому источнику, как известно, народ не ходит.

И хотелось бы сказать два слова так называемым ревнителям, зилотам и прочим церковным диссидентам, которые в печати и в интернете критикуют патриарха, священноначалие и монашество. Неужели вы не понимаете, что это грех Хама? Своим псевдоблагочестием вы соблазняете людей, отвращаете их от Церкви, без которой нет спасения. И таким, как вы Господь Иисус Христос сказал: «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» (Мф.18, 6).

В  СЕМЕЙНОЙ  ЖИЗНИ

– В библиотеке девушка встретила жениха подруги. Поболтали, пошутили – посмеялись, разошлись. Подруга расценила ее поведение как предательство, попытку увести молодого человека и перестала с ней общаться. Была ли девушка виновата, весело разговаривая с женихом подруги?

– Я полагаю, что девушка ни в чем не виновата. Встреча была случайной, разговор ни к чему не обязывающий. И девушка, и жених подруги вели себя как нормальные, адекватные люди. Если между людьми нет никаких конфликтов, и они не испытывают друг ко другу непреодолимой неприязни, то сказать несколько приветливых слов при встрече – это правило хорошего тона. Вот, если бы девушка специально искала встречи с молодым человеком, если бы настаивала на дальнейшем общении, то у ее подруги был бы повод для беспокойства.

Мне кажется, что проблема в мнительности и болезненной ревнивости самой невесты. Она не доверяет своему жениху, она не доверяет и подруге. К жениху относится как к своей собственности. Судя по всему, ее дружба и любовь очень неглубоки. Ее поведение эгоистично.

– Жена часто сидит в Сети, с кем-то переписывается. Мужу говорит, что это – коллеги по работе и бывшие однокурсники, ничего серьезного. Муж переживает, злится, обвиняет жену в кокетстве, но боится ей запретить общение в соцсетях. Есть ли здесь нехранение верности супругу?

– Простите, но я человек старомодный. Мне кажется, что переписка в Сети – это иллюзия, суррогат, подделка живого человеческого общения и пустая трата времени. Я еще могу понять, когда в Сети сидят одинокие, в чем-то ущербные люди, не способные вступить в нормальные отношения с окружающими людьми. Но когда в соцсетях часто общаются семейные люди, а тем более женщины – это, простите, ненормально. Где взять на это время? Женщине, вернувшейся с работы, надо приготовить ужин, прибраться в квартире, проверить уроки у детей, уделить время супругу, что-то постирать, что-то погладить, выкроить какое-то время для себя, чтобы на следующий день пойти на работу опрятной, а там уже и спать пора ложиться. Но, если женщина часто сидит в соцсетях, то это означает, что в доме грязь, домашние питаются в сухомятку, а дети предоставлены сами себе.

И еще мне кажется, что когда люди вступают в брак, то все друзья и коллеги должны отойти на десятый план. Супруги должны быть самыми близкими и родными друг другу людьми, а забота о детях – самой главной задачей.

В данной ситуации женщина, конечно, ведет себя неправильно. Однако и супруг, я думаю, проявляет непростительную мягкотелость. Надо не переживать, злиться и бояться, а брать бразды правления в свои руки. Жена ему потом только «спасибо» скажет. Поверьте, любая женщина хочет, чтобы ее супруг был сильным, мужественным и смелым, а не тряпкой.

hristorojdestvenskii– Мама очень любит паломничать по монастырям. Уезжая, оставляет дочку-старшеклассницу одну с копейками на проживание. Дочь учится в школе плохо. Мама приезжая, ругает ее за это и вновь уезжает «молиться, чтобы Бог тебя вразумил». Может, она просто не хочет выполнять свои обязанности и не любит дочку?

– Совершенно с Вами согласна. Именно так: мама не выполняет свои прямые обязанности по отношению к своему ребенку (не занимается воспитанием, не обеспечивает материально). Девочку жалко, но еще больше жаль мать, так как у нее совершенно фарисейское поведение, и очень мало надежды, что она что-то осознает и изменится. Это такое обрядоверие – паломничества, молитвы, а суть христианства – любовь и жертвенность – остается непонятой.

Юбиляры

ДНИ РОЖДЕНИЯ В МАРТЕ 2019

02.03.1957 – протоиерей Евгений Алексеев, Вознесенский Оршин женский монастырь, с. Орша, Калининский район.

02.03.1973 – диакон Андрей Суковатов, собор в честь Вознесения Господня, г. Осташков.

03.03.1950 – протоиерей Леонид Водолазский, церковь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», настоятель, г. Тверь.

05.03.1957 – иерей Александр Рабцун, церковь в честь иконы Божией Матери «Казанская», с. Рашкино, церковь святых апостолов Петра и Павла, церковь святого благоверного князя Александра Невского, настоятель, с. Переслегино (Загорье), Торжокский район.

06.03.1985 – иеромонах Антоний (Ходыкин), монастырь Нило-Столобенская пустынь, благочинный, п. Светлица, Осташковский район.

06.03.1985 – иеромонах Феодосий (Ходыкин), монастырь Нило-Столобенская пустынь, п. Светлица, Осташковский район.

07.03.1982 – иерей Николай Ильин, церковь блаж. Ксении Петербургской, г. Тверь.

08.03.1947 – диакон Александр Пименов, церковь в честь Покрова Божией Матери, г. Тверь.

11.03.1985 – иерей Кирилл Алексеев, церковь в честь блг. кн. Александра Невского г. Тверь (Привокзальная площадь), настоятель.

13.03.1978 – иерей Сергий Акимов, церковь в честь иконы Божией Матери «Балыкинская», г. Нелидово, Ржевская епархия.

12.03.1965 – протоиерей Валерий Баранов, церковь прп. Димитрия Солунского, настоятель, дер. Новое Семеновское, Калининский район.

19.03.1962 – иерей Андрей Гуров, церковь в честь Успения Божией Матери, настоятель, с. Берново, Старицкий район.

21.03.1935 – протоиерей Алексий Злобин, церковь в честь Рождества Богородицы, настоятель, с. Городня на Волге, Конаковский район.

22.03.1980 – иерей Валерий Бояринцев, Свято-Успенский храм, настоятель, с. Кострецы, Максатихинский район, Бежецкая епархия.

27.03.1988 – иерей Антоний Курсанин, Вознесенский Оршин женский монастырь, с. Орша, Калининский район.

31.03.1975 – протоиерей Олег Кульпин, церковь в честь святого благоверного князя Александра Невского, настоятель, г. Тверь.

31.03.1972 – диакон Алексий Гаврилов, Воскресенский кафедральный собор, г. Тверь.

ЮБИЛЕИ В МАРТЕ 2019 

04.03.1964 – 55 лет – протоиерей Геннадий Ульянич, церковь в честь прп. Иосифа Волоцкого, настоятель, п. Сахарово, Калининский р-н.

05.03.1959 – 60 лет – иерей Иван Казюра, Вознесенский Оршин женский монастырь, с. Орша, Калининский р-н.

13.03.1969 – 50 лет – протоиерей Александр Шабанов, церковь в честь святителя Арсения Тверского, настоятель, г. Тверь.

14.03.1964 – 55 лет – протоиерей Сергий Смирнов, церковь в честь иконы Божией Матери «Умиление», г. Ржев, Ржевская епархия.

18.03.1959 – 60 лет – протоиерей Евгений Морковин, благочинный Кимрского округа, собор в честь Преображения Господня, настоятель, г. Кимры.

18.03.1974 – 45 лет – иерей Иван Носков, церковь в честь Успения Божией Матери, настоятель, с. Иванищи, Старицкий р-н.

31.03.1954 – 65 лет – игумен Силуан (Шальнев), церковь в честь Преображения Господня, настоятель, п. Славный, Торжокский р-н.

31.03.1979 – 40 лет – протоиерей Алексий Егоров, Воскресенский кафедральный собор, г. Кашин.

ЮБИЛЕИ ХИРОТОНИЙ В МАРТЕ 2019

15.03.2009 – 10 лет иерейской хиротонии – иерей Александр Горячев, собор в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», председатель приходского совета, г. Тверь.

27.03.1999 – 20 лет иерейской хиротонии – протоиерей Александр Чайкин, благочинный Бельского района, церковь в честь святых апостолов Петра и Павла, настоятель, г. Белый, Ржевская епархия.

28.03.2009 – 10 лет иерейской хиротонии – иеромонах Герман (Фисенко), Свято-Преображенский Оковецкий скит Нило-Столобенской пустыни, скитоначальник, храм Смоленской иконы Божией Матери, настоятель, д. Оковцы. 

Духовенство Тверской епархии

Контактная информация Ржевской епархии

Духовенство Бежецкой епархии

Свежий номер