ВСЕ ЛИ НАДО ПРОЩАТЬ?

ig LarisaКто способен стать монахом, о женском предательстве – беседуем с игуменьей Христорождественского монастыря г. Твери Ларисой (Лобановой)

– Одна бывшая послушница стала распространять в СМИ нелицеприятные вещи, книгу выпустила о монастыре, в котором она когда-то подвизалась и который оставила. Это обман чужого доверия или искренность и правдивость?

В  МОНАШЕСКОЙ  ЖИЗНИ

– Всем известно, что для того, чтобы создавать картины, сочинять стихи или писать музыку нужно иметь соответствующие способности. Точно так же дело обстоит и с монашеством – далеко не всякий, даже глубоко верующий человек, способен к этому. Для того чтобы стать монахом, кроме искренней веры и горячего желания также необходимы призвание и дарования. Какие? Послушание, мужество, способность анализировать свое состояние, мысли, поступки. Некоторые наивно полагают, что монастырь – это союз единомышленников, которые радостно славят Бога, что это горящая лампада и соловей за окном. А на самом деле – это лечебница для больных грехом людей, которые осознали свои недуги и очень хотят излечиться. И искоренять страсти, которые стали частью сердца, больно и трудно – это пот, кровь и слезы. Но много и хорошего: братское (сестринское) плечо, которое всегда рядом; всеобщая готовность простить твой грех при первом покаянном слове; и самое главное – радость от победы над собой, когда вопреки греховным привычкам промолчал, уступил, потерпел, послушался и т.п.

 v monastyreЧеловеку гордому, эгоистичному, своевольному, не способному видеть в себе недостатки и обвиняющему во всех своих проблемах окружающих людей и обстоятельства, конечно, не удержаться в монастыре. Однако если у тебя не получилось, и монастырь не стал тебе домом, а братья (сестры) – семьей, если ты не прижился, то уйди благородно – не поливай никого помоями, не хлопай дверью. Не старайся отсутствие способностей и призвания к иноческой жизни замаскировать для себя и окружающих очернением монастыря. Если бы все так было страшно-ужасно в той обители, так она бы очень скоро обезлюдела, но это не так. Это крепкий, обустроенный во всех смыслах монастырь, в котором около 100 сестер. А к пустому источнику, как известно, народ не ходит.

И хотелось бы сказать два слова так называемым ревнителям, зилотам и прочим церковным диссидентам, которые в печати и в интернете критикуют патриарха, священноначалие и монашество. Неужели вы не понимаете, что это грех Хама? Своим псевдоблагочестием вы соблазняете людей, отвращаете их от Церкви, без которой нет спасения. И таким, как вы Господь Иисус Христос сказал: «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» (Мф.18, 6).

В  СЕМЕЙНОЙ  ЖИЗНИ

– В библиотеке девушка встретила жениха подруги. Поболтали, пошутили – посмеялись, разошлись. Подруга расценила ее поведение как предательство, попытку увести молодого человека и перестала с ней общаться. Была ли девушка виновата, весело разговаривая с женихом подруги?

– Я полагаю, что девушка ни в чем не виновата. Встреча была случайной, разговор ни к чему не обязывающий. И девушка, и жених подруги вели себя как нормальные, адекватные люди. Если между людьми нет никаких конфликтов, и они не испытывают друг ко другу непреодолимой неприязни, то сказать несколько приветливых слов при встрече – это правило хорошего тона. Вот, если бы девушка специально искала встречи с молодым человеком, если бы настаивала на дальнейшем общении, то у ее подруги был бы повод для беспокойства.

Мне кажется, что проблема в мнительности и болезненной ревнивости самой невесты. Она не доверяет своему жениху, она не доверяет и подруге. К жениху относится как к своей собственности. Судя по всему, ее дружба и любовь очень неглубоки. Ее поведение эгоистично.

– Жена часто сидит в Сети, с кем-то переписывается. Мужу говорит, что это – коллеги по работе и бывшие однокурсники, ничего серьезного. Муж переживает, злится, обвиняет жену в кокетстве, но боится ей запретить общение в соцсетях. Есть ли здесь нехранение верности супругу?

– Простите, но я человек старомодный. Мне кажется, что переписка в Сети – это иллюзия, суррогат, подделка живого человеческого общения и пустая трата времени. Я еще могу понять, когда в Сети сидят одинокие, в чем-то ущербные люди, не способные вступить в нормальные отношения с окружающими людьми. Но когда в соцсетях часто общаются семейные люди, а тем более женщины – это, простите, ненормально. Где взять на это время? Женщине, вернувшейся с работы, надо приготовить ужин, прибраться в квартире, проверить уроки у детей, уделить время супругу, что-то постирать, что-то погладить, выкроить какое-то время для себя, чтобы на следующий день пойти на работу опрятной, а там уже и спать пора ложиться. Но, если женщина часто сидит в соцсетях, то это означает, что в доме грязь, домашние питаются в сухомятку, а дети предоставлены сами себе.

И еще мне кажется, что когда люди вступают в брак, то все друзья и коллеги должны отойти на десятый план. Супруги должны быть самыми близкими и родными друг другу людьми, а забота о детях – самой главной задачей.

В данной ситуации женщина, конечно, ведет себя неправильно. Однако и супруг, я думаю, проявляет непростительную мягкотелость. Надо не переживать, злиться и бояться, а брать бразды правления в свои руки. Жена ему потом только «спасибо» скажет. Поверьте, любая женщина хочет, чтобы ее супруг был сильным, мужественным и смелым, а не тряпкой.

hristorojdestvenskii– Мама очень любит паломничать по монастырям. Уезжая, оставляет дочку-старшеклассницу одну с копейками на проживание. Дочь учится в школе плохо. Мама приезжая, ругает ее за это и вновь уезжает «молиться, чтобы Бог тебя вразумил». Может, она просто не хочет выполнять свои обязанности и не любит дочку?

– Совершенно с Вами согласна. Именно так: мама не выполняет свои прямые обязанности по отношению к своему ребенку (не занимается воспитанием, не обеспечивает материально). Девочку жалко, но еще больше жаль мать, так как у нее совершенно фарисейское поведение, и очень мало надежды, что она что-то осознает и изменится. Это такое обрядоверие – паломничества, молитвы, а суть христианства – любовь и жертвенность – остается непонятой.

Юбиляры

ДНИ РОЖДЕНИЯ В ЯНВАРЕ 2019

30 января - день рождения епископа Ржевского и Торопецкого Адриана

Adrian

 

 

 

 

 

 

 

  

 

09.01.1950 – иеродиакон Георгий (Братчиков), монастырь Нило-Столобенская пустынь, п. Светлица, Осташковский район.

11.01.1970 – протоиерей Валерий Поляков, церковь в честь образа Спаса Нерукотворного, настоятель, с. Дулово, Конаковский район.

12.01.1967 – протоиерей Роман Манилов, церковь в честь святителя Иоанна Шанхайского, настоятель, г. Тверь.

15.01.1972 – игумен Иов (Тараканов), Воскресенский кафедральный собор, г. Тверь.

15.01.1992 – иерей Даниил Никитенко, церковь в честь Покрова Божией Матери, г. Тверь.

19.01.1976 – протоиерей Алексий Скородумов, церковь в честь святых апостолов Петра и Павла, п. Селижарово.

19.01.1981 – иерей Максим Мищенко, церковь блаженной Ксении Петербургской, настоятель, г. Тверь.

21.01.1961 – иеродиакон Пахомий (Любавин), монастырь Нило-Столобенская пустынь, п. Светлица, Осташковский район.

21.01.1968 – иеромонах Гавриил (Хальченя), Борисо-Глебский мужской монастырь, г. Торжок.

22.01.1965 – протоиерей Алексий Шевчук, собор в честь Преображения Господня, г. Кимры.

23.01.1976 – протоиерей Владимир Евстигнеев, благочинный Ржевского городского округа, настоятель храма великомученицы Варвары, г. Ржев, Ржевская епархия.

26.01.1975 – протоиерей Александр Юрков, церковь Смоленской иконы Божией Матери, настоятель, с. Кушалино, Рамешковский район, Бежецкая епархия.

26.01.1976 – протоиерей Николай Курбанов, церковь в честь Святителя Николая Мирликийского, настоятель, с. Емельяново, Старицкий район.

29.01.1953 – иеродиакон Адриан (Петров), Спасский кафедральный собор, г. Бежецк, Бежецкая епархия.

29.01.1975 – протоиерей Роман Ожерельев, Никольская церковь, подворье Христорождественского монастыря, д. Ушаковские Горки, Старицкий район.

ЮБИЛЕИ В ЯНВАРЕ 2019 

12.01.1969 – 50 лет –  иерей Андрей Двинин, церковь в честь Преображения Господня, настоятель, с. Сухошины, Селижаровский район.

15.01.1959 – 60 лет – иерей Алексий Дмитриев, церковь в честь святого Георгия Победоносца, настоятель, с. Юрьевское, Старицкий район.

16.01.1959 – 60 лет – игуменья Елисавета (Евдокимова), Богородицкий Житенный женский монастырь, настоятельница, г. Осташков.

19.01.1949 – 70 лет – протоиерей Валерий Крутиков, собор в честь Вознесения Господня, г. Тверь.

19.01.1974 – 45 лет – протоиерей Валерий Антонов, церковь в честь Живоначальной Троицы, настоятель, п. Рамешки, Бежецкая епархия.

ЮБИЛЕИ ХИРОТОНИЙ В ЯНВАРЕ 2019

19.01.1999 – 20 лет иерейской хиротонии – иерей Сергий Шибалов, церковь в честь Архангела Михаила, настоятель, с. Красное, Торжокский район

20.01.1994 – 25 лет иерейской хиротонии – протоиерей Евгений Морковин, благочинный Кимрского округа, собор в честь Преображения Господня, настоятель, г. Кимры

Духовенство Тверской епархии

Контактная информация Ржевской епархии

Духовенство Бежецкой епархии

Свежий номер