ВСЕ ЛИ НАДО ПРОЩАТЬ?

ig LarisaКто способен стать монахом, о женском предательстве – беседуем с игуменьей Христорождественского монастыря г. Твери Ларисой (Лобановой)

– Одна бывшая послушница стала распространять в СМИ нелицеприятные вещи, книгу выпустила о монастыре, в котором она когда-то подвизалась и который оставила. Это обман чужого доверия или искренность и правдивость?

В  МОНАШЕСКОЙ  ЖИЗНИ

– Всем известно, что для того, чтобы создавать картины, сочинять стихи или писать музыку нужно иметь соответствующие способности. Точно так же дело обстоит и с монашеством – далеко не всякий, даже глубоко верующий человек, способен к этому. Для того чтобы стать монахом, кроме искренней веры и горячего желания также необходимы призвание и дарования. Какие? Послушание, мужество, способность анализировать свое состояние, мысли, поступки. Некоторые наивно полагают, что монастырь – это союз единомышленников, которые радостно славят Бога, что это горящая лампада и соловей за окном. А на самом деле – это лечебница для больных грехом людей, которые осознали свои недуги и очень хотят излечиться. И искоренять страсти, которые стали частью сердца, больно и трудно – это пот, кровь и слезы. Но много и хорошего: братское (сестринское) плечо, которое всегда рядом; всеобщая готовность простить твой грех при первом покаянном слове; и самое главное – радость от победы над собой, когда вопреки греховным привычкам промолчал, уступил, потерпел, послушался и т.п.

 v monastyreЧеловеку гордому, эгоистичному, своевольному, не способному видеть в себе недостатки и обвиняющему во всех своих проблемах окружающих людей и обстоятельства, конечно, не удержаться в монастыре. Однако если у тебя не получилось, и монастырь не стал тебе домом, а братья (сестры) – семьей, если ты не прижился, то уйди благородно – не поливай никого помоями, не хлопай дверью. Не старайся отсутствие способностей и призвания к иноческой жизни замаскировать для себя и окружающих очернением монастыря. Если бы все так было страшно-ужасно в той обители, так она бы очень скоро обезлюдела, но это не так. Это крепкий, обустроенный во всех смыслах монастырь, в котором около 100 сестер. А к пустому источнику, как известно, народ не ходит.

И хотелось бы сказать два слова так называемым ревнителям, зилотам и прочим церковным диссидентам, которые в печати и в интернете критикуют патриарха, священноначалие и монашество. Неужели вы не понимаете, что это грех Хама? Своим псевдоблагочестием вы соблазняете людей, отвращаете их от Церкви, без которой нет спасения. И таким, как вы Господь Иисус Христос сказал: «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» (Мф.18, 6).

В  СЕМЕЙНОЙ  ЖИЗНИ

– В библиотеке девушка встретила жениха подруги. Поболтали, пошутили – посмеялись, разошлись. Подруга расценила ее поведение как предательство, попытку увести молодого человека и перестала с ней общаться. Была ли девушка виновата, весело разговаривая с женихом подруги?

– Я полагаю, что девушка ни в чем не виновата. Встреча была случайной, разговор ни к чему не обязывающий. И девушка, и жених подруги вели себя как нормальные, адекватные люди. Если между людьми нет никаких конфликтов, и они не испытывают друг ко другу непреодолимой неприязни, то сказать несколько приветливых слов при встрече – это правило хорошего тона. Вот, если бы девушка специально искала встречи с молодым человеком, если бы настаивала на дальнейшем общении, то у ее подруги был бы повод для беспокойства.

Мне кажется, что проблема в мнительности и болезненной ревнивости самой невесты. Она не доверяет своему жениху, она не доверяет и подруге. К жениху относится как к своей собственности. Судя по всему, ее дружба и любовь очень неглубоки. Ее поведение эгоистично.

– Жена часто сидит в Сети, с кем-то переписывается. Мужу говорит, что это – коллеги по работе и бывшие однокурсники, ничего серьезного. Муж переживает, злится, обвиняет жену в кокетстве, но боится ей запретить общение в соцсетях. Есть ли здесь нехранение верности супругу?

– Простите, но я человек старомодный. Мне кажется, что переписка в Сети – это иллюзия, суррогат, подделка живого человеческого общения и пустая трата времени. Я еще могу понять, когда в Сети сидят одинокие, в чем-то ущербные люди, не способные вступить в нормальные отношения с окружающими людьми. Но когда в соцсетях часто общаются семейные люди, а тем более женщины – это, простите, ненормально. Где взять на это время? Женщине, вернувшейся с работы, надо приготовить ужин, прибраться в квартире, проверить уроки у детей, уделить время супругу, что-то постирать, что-то погладить, выкроить какое-то время для себя, чтобы на следующий день пойти на работу опрятной, а там уже и спать пора ложиться. Но, если женщина часто сидит в соцсетях, то это означает, что в доме грязь, домашние питаются в сухомятку, а дети предоставлены сами себе.

И еще мне кажется, что когда люди вступают в брак, то все друзья и коллеги должны отойти на десятый план. Супруги должны быть самыми близкими и родными друг другу людьми, а забота о детях – самой главной задачей.

В данной ситуации женщина, конечно, ведет себя неправильно. Однако и супруг, я думаю, проявляет непростительную мягкотелость. Надо не переживать, злиться и бояться, а брать бразды правления в свои руки. Жена ему потом только «спасибо» скажет. Поверьте, любая женщина хочет, чтобы ее супруг был сильным, мужественным и смелым, а не тряпкой.

hristorojdestvenskii– Мама очень любит паломничать по монастырям. Уезжая, оставляет дочку-старшеклассницу одну с копейками на проживание. Дочь учится в школе плохо. Мама приезжая, ругает ее за это и вновь уезжает «молиться, чтобы Бог тебя вразумил». Может, она просто не хочет выполнять свои обязанности и не любит дочку?

– Совершенно с Вами согласна. Именно так: мама не выполняет свои прямые обязанности по отношению к своему ребенку (не занимается воспитанием, не обеспечивает материально). Девочку жалко, но еще больше жаль мать, так как у нее совершенно фарисейское поведение, и очень мало надежды, что она что-то осознает и изменится. Это такое обрядоверие – паломничества, молитвы, а суть христианства – любовь и жертвенность – остается непонятой.

Юбиляры

ДНИ РОЖДЕНИЯ В ИЮНЕ 2019

01.06.1973 – протоиерей Александр Любавин, Воскресенский кафедральный собор, настоятель, председатель приходского совета; ключарь Спасо-Преображенского собора, г. Тверь.

03.06.1972 – иеромонах Нектарий (Антонов), монастырь Нило-Столобенская пустынь, п. Светлица, Осташковский район.

04.06.1978 – иерей Игорь Куляшов, церковь Рождества Христова, настоятель, д. Трестино, Фировский район.

04.06.1986 – иерей Александр Сопига, церковь в честь Вознесения Христова, настоятель, с. Тешилово, Конаковский район.

05.06.1976 – протоиерей Сергий Севрюгов, церковь в честь святителя Арсения Тверского, г. Тверь.

05.06.1991 – иерей Евгений Башкеев, Воскресенский кафедральный собор, г. Тверь.

07.06.1980 – иерей Элизбар Иванов, церковь в честь иконы Божией Матери «Иерусалимская», Кимрский район, п. Белый Городок.

11.06.1965 – иеромонах Нил (Головин), монастырь Нило-Столобенская пустынь, п. Светлица, Осташковский район.

14.06.1937 – иеромонах Лука (Береснев), Николаевский Клобуков женский монастырь, г. Кашин.

15.06.1967 – диакон Иван Мосейчук, церковь Святителя Николая, г. Западная Двина, Ржевская епархия.

15.06.1972 – иерей Сергий Новиков, церковь в честь Балыкинской иконы Божией Матери, г. Нелидово, Ржевская епархия.

15.06.1991 – иерей Андрей Швецов, храм в честь Казанской иконы Божией Матери, настоятель, пос. Сандово, Бежецкая епархия.

17.06.1950 – иерей Валентин Цвелёв, церковь в честь Живоначальной Троицы, настоятель, о. Божье Дело, Пеновский район.

18.06.1976 – иерей Роман Альгашов, церковь в честь Живоначальной Троицы, настоятель, г. Торжок.

19.06.1947 – протоиерей Валерий Ильин, благочинный Конаковского округа, церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы, настоятель, с. Завидово, Конаковский район.

19.06.1972 – протоиерей Олег Шерышев, церковь в честь Сорока мучеников Севастийских, настоятель, г. Конаково.

20.06.1978 – иеромонах Августин (Пирогов), церковь в честь Пророка Илии, с. Селихово, Конаковский район.

21.06.1938 – иерей Виктор Крючков, храм в честь прп. Амвросия Оптинского, настоятель, с. Зараменье, Максатихинский район, Бежецкая епархия.

21.06.1960 – протоиерей Иоанн Стельмащук, церковь в честь святителя Николая, Мир Ликийских чудотворца, настоятель, с. Николо-Ям, Кимрский район.

21.06.1971 – протоиерей Александр Чайкин, благочинный Бельского района, церковь в честь святых апостолов Петра и Павла, настоятель, г. Белый.

21.06.1983 – иеромонах Агапит (Евдокимов), Архиерейское подворье храма Успения Божией Матери бывшего Успенского Желтикова мужского монастыря, настоятель; церковь Владимирской иконы Божией Матери, г. Тверь.

22.06.1965 – игуменья Варвара (Иванова), Николаевский Клобуков женский монастырь, настоятельница, г. Кашин; председатель приходского совета церкви прп. Серафима Саровского, г. Тверь.

24.06.1972 – протоиерей Виталий Мартынюк, благочинный Максатихинского округа, Всехсвятская церковь, настоятель, п. Максатиха, Бежецкая епархия.

26.06.1970 – иерей Олег Туляков, женский монастырь Николо-Теребенская пустынь, п. Труженик, Максатихинский район, Бежецкая епархия.

26.06.1987 – диакон Алексий Юдин, Спасский кафедральный собор, г. Бежецк, Бежецкая епархия.

ЮБИЛЕИ В ИЮНЕ 2019 

05.06.1964 – 55 лет – иеромонах Митрофан (Заридзе), монастырь Нило-Столобенская пустынь, п. Светлица, Осташковский район

09.06.1994 – 25 лет – иеромонах Филарет (Воронцев), церковь Рождества Иоанна Предтечи, с. Кузьминки, Калининский район

11.06.2009 – 10 лет назначения в настоятельницы – игуменья Варвара (Иванова), Николаевский Клобуков женский монастырь.

15.06.1974 – 45 лет – иерей Алексий Костин, церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы, настоятель, с. Николо-Рожок, Осташковский район

27.06.1984 – 35 лет – иерей Антоний Русакевич, благочинный II-го Калининского округа, церковь в честь иконы Божией Матери «Казанская», настоятель, п. Власьево, г. Тверь

28.06.1954 – 65 лет – протоиерей Александр Крюков, церковь в честь иконы Божией Матери «Иерусалимская», настоятель, п. Белый Городок, Кимрский район

ЮБИЛЕИ ХИРОТОНИЙ В ИЮНЕ 2019

08.06.1999 – 20 лет иерейской хиротонии – иерей Алексий Широков, церковь в честь Успения Божией Матери, настоятель, с. Пушкино, Калининский район.

16.07.1989 – 30 лет иерейской хиротонии – иеромонах Варфоломей (Шабаршов), монастырь Нило-Столобенская пустынь.

19.06.1994 – 25 лет иерейской хиротонии – игумен Афанасий (Панов), церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы, настоятель, с. Новый стан, Лихославльский район, Бежецкая епархия.

25.06.1999 – 20 лет иерейской хиротонии – протоиерей Геннадий Егоров, церковь в честь Пророка Илии, настоятель, с. Бологово, Андреапольский район, Ржевская епархия.

26.06.2009 – 10 лет иерейской хиротонии – иерей Виктор Ковалек, церковь в честь преподобного Серафима Саровского, г. Тверь.

Духовенство Тверской епархии

Контактная информация Ржевской епархии

Духовенство Бежецкой епархии

Свежий номер