Модная Каббала

КАК КОМАНДИРОВКА СПАСЛА ОТ «СГЛАЗА»

Как-то раз я ехал в командировку и, войдя в купе, увидел, что у одной из моих попутчиц повязана на руке красная нить, и при этом у неё на груди весит православный крестик. Дорога была дальняя, мы познакомились и разговорились.

Надя, так звали девушку, считала себя православной, посещала, хоть и нерегулярно, храм. Я спросил, что для неё означает эта красная нить. e13b76f873b974572356205b59rc fen shuj i ezoterika obereg krasnaya nit braslet na ruku dlya

kabbala

Она ответила, что это оберег от сглаза. Она ничего не знала о происхождении этого оберега, откуда он пошел, на чем основано его действие.

Я рассказал ей об отношении Православия к таким амулетам, о том, что 36-м каноном Ладокийского собора строго воспрещалось их ношение,  с указанием: «Носящих же оныя повелели мы извергати из церкви». Церковь четко определяла их как элемент магии и поклонения темным силам.  Я постарался объяснить, что мы уповаем на Господа, а не на вещь, что наше спасение во Христе, а не в оберегах, порожденных чуждыми учениями.

К концу нашей беседы Надя срезала с руки нить, поблагодарив меня за объяснения. По её словам, она просто не задумывалась о несовместимости Христова Креста и оккультного оберега.

ТОЖЕ ХОЧУ ТАКУЮ НИТОЧКУ!

Мода на красную нить была занесена с Запада знаменитостями, занимающимися примитивной, адаптированной для широкого круга Каббалой, оккультно-мистическим учением средневековых евреев. Используется она, по их мнению, от сглаза, негатива, порчи. Культ знаменитостей в нашем обществе силен, и многие люди в подражание звездам стали повязывать на руку красную нить, не задумываясь о её значении, не зная её оккультной подоплеки.

С самого начала Церкви, когда в неё вступили бывшие язычники, возникла опасность переноса оккультно-языческих понятий о святости на христианство. Являемые Богом через материальные вещи чудеса приписывались самим вещам, наделяясь магическим, чуждым христианству содержанием. Магическое мировосприятие наделяет материальные объекты некими силами, способными помогать человеку. Эти «силы» действуют в магической картине мира сами по себе. Они могут быть заключены в идола или в амулет – оберег, который можно иметь всегда при себе.

СУВЕНИРЫ С СЕКРЕТОМ

Оберег – языческое понятие, означает некий предмет, якобы приносящий счастье, удачу, деньги, излечивающий от болезней, защищающий от врагов.  Откровенные языческие и оккультные амулеты используют в том числе и те, кто считает себя православным. Это могут быть привезенные из Турции назары от сглаза (круглые синие изделия из стекла), серебряные руны или китайские иероглифы, носимые на шее, обереги-тату с  эзотерическими символами или языческой тематикой, китайские денежные жабы с монеткой во рту и многое другое.

С КРЕСТОМ НА ШЕЕ И ТАТУИРОВКОЙ

В спортзале я видел мужчину с крестом на шее и с неоязыческой татуировкой в виде медведя с подписью «Мой Род – моя Сила», моя знакомая по работе использовала денежную жабу «на всякий случай», знал и других  молодых людей, носящих на шее  языческий коловрат – свастику или другие языческо-оккультные знаки, при этом, тем не менее, посещающих православный храм.

В сознании некоторых верующих понятие «святыни» стало подменяться понятием амулета-оберега. Что такое святыня для православных христиан? Предмет или место почитания, имеющие отношение к святости и освященные этой принадлежностью.  Почитанием в Церкви всегда пользовались иконы, мощи святых, некоторые освященные вещи, через которые Господь являл славу Свою, давал людям утешение, исцеление, избавление от трудностей.

У ИКОНЫ СВОИ «ФИШКИ»

Те, кто проводит время в социальных сетях, часто встречаются с подобным: выкладывается фото иконы, чаще всего Богородицы, с украшениями, цветами, подсветкой и внизу подпись: «Эта икона – очень сильный оберег!!!». Учитывая низкий уровень религиозной грамотности, появление такого рода интернет-картинок не удивляет, удивляет количество людей, симпатизирующих православию, которые считают, что икона является оберегом, аналогом красных нитей, коловратов, жаб и прочих магических вещей. Они, по сути, ставят знак равенства между Богом и темными духами, действующими через обереги. Незнание основ веры, потребительское отношение к религии как к инструменту по достижению своих желаний – вот что является причиной такого извращенного мировосприятия.

ВЕСЬ МИР В МАЛЕНЬКОМ ОБЕРЕГЕ

В современной мозаичной религиозности все религии воспринимаются как некое средство для достижения материальных целей (всё та же древняя магия). Для многих наших современников совершенно естественно воспринимать святую икону как очередной магический предмет для получения какой-либо выгоды. Когда же человек признает себя православным, недопустимо так относиться к святым иконам и другим святыням Церкви.

Нужно четко понимать, что амулеты-обереги имеют чуждое, языческое происхождение, они связаны с нечистой силой и применение их в нашей жизни недопустимо, какие бы выгоды материального плана они нам ни сулили. «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мф. 16, 26).

Андрей Безруков

Тверь

Юбиляры

ДНИ РОЖДЕНИЯ В АПРЕЛЕ-МАЕ 2018

24.04.1962 – протоиерей Анатолий Симора, благочинный Весьегонского округа, Иоанно-Предтеченская церковь, настоятель, г. Весьегонск, Бежецкая епархия.

27.04.1980 – иеромонах Амвросий (Желябовский), благочинный Социального благочиния г. Твери, церковь в честь преподобного Серафима Саровского, настоятель, г. Тверь. 

30.04.1972 – иерей Василий Кукушкин, церковь в честь иконы Божией Матери «Иверская», настоятель, с. Лыкошино, Бологовский район.


01.05.1956 – протоиерей Сергий Зиновьев, церковь в честь блаженной Ксении Петербуржской, г. Тверь.

01.05.1966 – протоиерей Александр Хлебников, церковь в честь Воскресения Христова, настоятель, с. Прутня, Торжокский р-н.

01.05.1982 – иерей Владимир Жуков, церковь в честь святителя Луки (Войно-Ясенецкого) и блаженной Матроны Московской, д. Красново, Калининский р-н.

04.05.1970 – диакон Александр Евдокимов, Воскресенский кафедральный собор, г. Тверь.

07.05.1962 – протоиерей Димитрий Мамонов, церковь в честь святителя Николая Мирликийского чудотворца, настоятель, с. Никольское, Калининский р-н.

10.05.1952 – иерей Алексий Семенов, Всехсвятская церковь, п. Максатиха, Бежецкая епархия.

10.05.1953 – диакон Владимир Ладаткин, Всехсвятская церковь, п. Максатиха, Бежецкая епархия.

10.05.1969 – иерей Александр Царев, церковь в честь Рождества Богородицы, настоятель, с. Упирвичи, Торжокский р-н.

12.05.1966 – иерей Андрей Гришаенков, церковь в честь Воскресения Христова («Трех исповедников»), г. Тверь.

16.05.1961 – протоиерей Владимир Березюк, собор в честь Крещения Господня (Богоявленский), г. Вышний Волочек.

18.05.1951 – протоиерей Георгий Белоусов, собор в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», г. Тверь.

20.05.1970 – иерей Владимир Романов, церковь в честь святого Георгия Победоносца, настоятель, с. Юрьево-Девичье, Конаковский р-н.

20.05.1971 – иерей Георгий Миколута, церковь в честь Вознесения Господня, настоятель, д. Дубровка, Бологовский р-н.

21.05.1947 – протоиерей Евгений Шлыков, Воскресенский кафедральный собор, г. Тверь.

22.05.1960 – протоиерей Николай Алексеев, благочинный Торжокского округа, церковь в честь Архангела Михаила, настоятель, г. Торжок.

24.05.1975 – иерей Андрей Гайдай, церковь в честь иконы Божией Матери «Казанская», настоятель, с. Марьино, Торжокский р-н.

25.05.1979 – протоиерей Роман Локочинский, Александро-Невская церковь, настоятель, п. Калашниково, Бежецкая епархия.

25.05.1985 – иеромонах Дамаскин (Леонов), церковь Владимирской иконы Божией Матери, г. Тверь.

28.05.1951 – протоиерей Валерий Лапатко, церковь в честь Вознесения Господня, г. Кимры.

28.05.1967 – протоиерей Петр Дубяго, церковь в честь Рождества Христова (в Рыбаках), настоятель, г. Тверь.

29.05.1954 – архимандрит Сергий (Швырков), Воскресенский кафедральный собор, г. Тверь.

29.05.1977 – иерей Роман Решетилов, церковь в честь Введения Божией Матери во храм, г. Калязин.

30.05.1974 – игуменья София (Прощаева), Ольгинский женский монастырь, настоятельница, с. Волговерховье, Осташковский р-н.

30.05.1974 – протоиерей Димитрий (Дереник) Каспаров, церковь в честь Преображения Господня, настоятель, с. Красное, Старицкий р-н.

31.05.1952 – протоиерей Сергий Тимофеев, Богоявленская церковь, настоятель, с. Толмачи, Лихославльский р-н, Бежецкая епархия.

31.05.1969 – протоиерей Алексий Кулаков, церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы, настоятель, п. Бурашево, Калининский р-н.

ЮБИЛЕИ В АПРЕЛЕ-МАЕ 2018

24.04.1973 – 45 лет – иеромонах Матфей (Фильчаков), храм Святой Троицы, пос. Отолово, Пеновское благочиние, Ржевская епархия

Фильчаков

26.04.1963 – 55 лет – протоиерей Вадим Иванов, собор в честь Вознесения Господня, г. Тверь

Иванов


04.05.1978 – 40 лет – иерей Роман Иванов, церковь Василия Великого, настоятель, г. Торжок

Роман Иванов

10.05.1983 – 35 лет – протоиерей Николай Симчук, церковь в честь Пророка Илии, настоятель, г. Торжок

Симчук

15.05.1958 – 60 лет – протоиерей Вадим Махновский, церковь в честь св. апостолов Петра и Павла, настоятель, п. Карачарово, Конаковский район

Махновский

15.05.1963 – 55 лет – протоиерей Николай Губский, благочинный Лихославльского округа, церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы, настоятель, г. Лихославль, Бежецкая епархия

Губский

15.05.1973 – 45 лет – протоиерей Димитрий Круглов, благочинный Зубцовского округа, церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы, настоятель, г. Зубцов, Ржевская епархия

Димитрий Круглов 1

15.05.1983 – 35 лет – игумен Арсений (Леонов), Борисо-Глебский мужской монастырь, г. Торжок

Арсений Леонов

16.05.1968 – 50 лет – протоиерей Анатолий Гринюк, церковь в честь свщмч. Фаддея, архиепископа Тверского, настоятель, п. Красномайский, Вышневолоцкий район

Гринюк

17.05.1988 – 30 лет – иерей Илья Марков, храм Спаса Нерукотворного Образа, настоятель, с. Венецианово, Удомельский район, Бежецкая епархия

Марков

18.05.1958 – 60 лет – протоиерей Сергий Тимофеев, Князь-Владимирский собор, г. Удомля, Бежецкая епархия

Тимофеев Удомля

20.05.1963 – 55 лет – протоиерей Андрей Преображенский, церковь в честь Рождества Богородицы, с. Городня на Волге, Конаковский район

Преображенский

22.05.1963 – 55 лет – иеромонах Николай (Голубев), благочинный Нелидовского округа, церковь в честь иконы Божией Матери «Балыкинская», настоятель, г. Нелидово, Ржевская епархия

Николай Голубев 1

27.05.1973 – 45 лет –  иеромонах Рафаил (Соколов), Князь-Владимирский собор, г. Удомля, Бежецкая епархия

Рафаил СОКОЛОВ

27.05.1983 – 35 лет – иеромонах Герман (Фисенко), Свято-Преображенский Оковецкий скит, скитоначальник, храм Смоленской иконы Божией Матери, настоятель, с. Оковцы, Селижаровский район

Герман Фисенко

ЮБИЛЕИ ХИРОТОНИЙ В МАЕ 2018

01.05.2003 – 15 лет иерейской хиротонии – иерей Роман Альгашов, церковь в честь Живо-начальной Троицы, настоятель, г. Торжок

Альгашов

06.05.1993 – 25 лет иерейской хиротонии – протоиерей Михаил Лебедик, благочинный Пеновского р-на, церковь в честь преподобного Сергия Радонежского, настоятель, п. Пено

Михаил Лебедик 1

09.05.2003 – 15 лет иерейской хиротонии – протоиерей Владимир Марценюк, церковь в честь пророка Илии, г. Старица

Марценюк

10.05.1998 – 20 лет иерейской хиротонии - протоиерей Владимир Гуркало, церковь в честь Успения Божией Матери, настоятель, г. Вышний Волочек

Гуркало

31.05.1998 – 20 лет иерейской хиротонии – протоиерей Сергий Тимофеев, Богоявленская церковь, настоятель, с. Толмачи, Лихославльский район, Бежецкая епархия

ТИМОФЕЕВ Толмачи

Духовенство Тверской епархии

Контактная информация Ржевской епархии

Духовенство Бежецкой епархии

Свежий номер