Модная Каббала

КАК КОМАНДИРОВКА СПАСЛА ОТ «СГЛАЗА»

Как-то раз я ехал в командировку и, войдя в купе, увидел, что у одной из моих попутчиц повязана на руке красная нить, и при этом у неё на груди весит православный крестик. Дорога была дальняя, мы познакомились и разговорились.

Надя, так звали девушку, считала себя православной, посещала, хоть и нерегулярно, храм. Я спросил, что для неё означает эта красная нить. e13b76f873b974572356205b59rc fen shuj i ezoterika obereg krasnaya nit braslet na ruku dlya

kabbala

Она ответила, что это оберег от сглаза. Она ничего не знала о происхождении этого оберега, откуда он пошел, на чем основано его действие.

Я рассказал ей об отношении Православия к таким амулетам, о том, что 36-м каноном Ладокийского собора строго воспрещалось их ношение,  с указанием: «Носящих же оныя повелели мы извергати из церкви». Церковь четко определяла их как элемент магии и поклонения темным силам.  Я постарался объяснить, что мы уповаем на Господа, а не на вещь, что наше спасение во Христе, а не в оберегах, порожденных чуждыми учениями.

К концу нашей беседы Надя срезала с руки нить, поблагодарив меня за объяснения. По её словам, она просто не задумывалась о несовместимости Христова Креста и оккультного оберега.

ТОЖЕ ХОЧУ ТАКУЮ НИТОЧКУ!

Мода на красную нить была занесена с Запада знаменитостями, занимающимися примитивной, адаптированной для широкого круга Каббалой, оккультно-мистическим учением средневековых евреев. Используется она, по их мнению, от сглаза, негатива, порчи. Культ знаменитостей в нашем обществе силен, и многие люди в подражание звездам стали повязывать на руку красную нить, не задумываясь о её значении, не зная её оккультной подоплеки.

С самого начала Церкви, когда в неё вступили бывшие язычники, возникла опасность переноса оккультно-языческих понятий о святости на христианство. Являемые Богом через материальные вещи чудеса приписывались самим вещам, наделяясь магическим, чуждым христианству содержанием. Магическое мировосприятие наделяет материальные объекты некими силами, способными помогать человеку. Эти «силы» действуют в магической картине мира сами по себе. Они могут быть заключены в идола или в амулет – оберег, который можно иметь всегда при себе.

СУВЕНИРЫ С СЕКРЕТОМ

Оберег – языческое понятие, означает некий предмет, якобы приносящий счастье, удачу, деньги, излечивающий от болезней, защищающий от врагов.  Откровенные языческие и оккультные амулеты используют в том числе и те, кто считает себя православным. Это могут быть привезенные из Турции назары от сглаза (круглые синие изделия из стекла), серебряные руны или китайские иероглифы, носимые на шее, обереги-тату с  эзотерическими символами или языческой тематикой, китайские денежные жабы с монеткой во рту и многое другое.

С КРЕСТОМ НА ШЕЕ И ТАТУИРОВКОЙ

В спортзале я видел мужчину с крестом на шее и с неоязыческой татуировкой в виде медведя с подписью «Мой Род – моя Сила», моя знакомая по работе использовала денежную жабу «на всякий случай», знал и других  молодых людей, носящих на шее  языческий коловрат – свастику или другие языческо-оккультные знаки, при этом, тем не менее, посещающих православный храм.

В сознании некоторых верующих понятие «святыни» стало подменяться понятием амулета-оберега. Что такое святыня для православных христиан? Предмет или место почитания, имеющие отношение к святости и освященные этой принадлежностью.  Почитанием в Церкви всегда пользовались иконы, мощи святых, некоторые освященные вещи, через которые Господь являл славу Свою, давал людям утешение, исцеление, избавление от трудностей.

У ИКОНЫ СВОИ «ФИШКИ»

Те, кто проводит время в социальных сетях, часто встречаются с подобным: выкладывается фото иконы, чаще всего Богородицы, с украшениями, цветами, подсветкой и внизу подпись: «Эта икона – очень сильный оберег!!!». Учитывая низкий уровень религиозной грамотности, появление такого рода интернет-картинок не удивляет, удивляет количество людей, симпатизирующих православию, которые считают, что икона является оберегом, аналогом красных нитей, коловратов, жаб и прочих магических вещей. Они, по сути, ставят знак равенства между Богом и темными духами, действующими через обереги. Незнание основ веры, потребительское отношение к религии как к инструменту по достижению своих желаний – вот что является причиной такого извращенного мировосприятия.

ВЕСЬ МИР В МАЛЕНЬКОМ ОБЕРЕГЕ

В современной мозаичной религиозности все религии воспринимаются как некое средство для достижения материальных целей (всё та же древняя магия). Для многих наших современников совершенно естественно воспринимать святую икону как очередной магический предмет для получения какой-либо выгоды. Когда же человек признает себя православным, недопустимо так относиться к святым иконам и другим святыням Церкви.

Нужно четко понимать, что амулеты-обереги имеют чуждое, языческое происхождение, они связаны с нечистой силой и применение их в нашей жизни недопустимо, какие бы выгоды материального плана они нам ни сулили. «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мф. 16, 26).

Андрей Безруков

Тверь

Юбиляры

ДНИ РОЖДЕНИЯ В НОЯБРЕ 2018

08.11.1969 – протоиерей Виталий Казаченко, Николаевский Клобуков женский монастырь, г. Кашин.

09.11.1959 – иерей Олег Козлов, Крестовоздвиженская церковь Благовещенского женского монастыря, г. Бежецк, Бежецкая епархия.

10.11.1954 – иерей Виктор Ковалек, Ольгин женский монастырь, с. Волговерховье, Осташковский район.

10.11.1984 – диакон Николай Березин, церковь в честь Пророка Илии, с. Селихово, Конаковский район.

12.11.1982 – диакон Сергий Валлит, Спасский кафедральный собор, г. Бежецк, Бежецкая епархия.

13.11.1965 – протоиерей Николай Карпец, церковь в честь иконы Божией Матери «Казанская», настоятель, с. Чамерово, Весьегонский район, Бежецкая епархия.

13.11.1987 – иерей Александр Колосов, храм Новомучеников и исповедников Российских, настоятель, п. Оленино, Ржевская епархия.

16.11.1965 – протоиерей Евгений Новиков, Спасский кафедральный собор, г. Бежецк, Бежецкая епархия. 

17.11.1956 – протоиерей Василий Садженица, благочинный Бологовского округа с 1997 г., церковь в честь Живоначальной Троицы, настоятель, г. Бологое.

19.11.1966 – протоиерей Георгий Беляков, церковь в честь образа Спаса Нерукотворного, настоятель, с. Спас, Торжокский район.

21.11.1964 – иерей Сергий Шибалов, церковь в честь Архангела Михаила, настоятель, с. Красное, Торжокский район.

23.11.1951 – протоиерей Сергий Масальцев, церковь в честь Живоначальной Троицы, настоятель, с. Кесьма, Весьегонский район, Бежецкая епархия.

24.11.1956 – протоиерей Владимир Сафронов,
Спасо-Георгиевская церковь, настоятель, с. Млево, Удомельский район, Бежецкая епархия.

28.11.1971 – протоиерей Ярослав Шведов, благочинный Бежецкого округа, Спасский кафедральный собор, настоятель, г. Бежецк, Бежецкая епархия.

29.11.1957 – игумения Феофилакта (Левенкова), Казанский женский монастырь, настоятельница, г. Вышний Волочек.

ЮБИЛЕИ В НОЯБРЕ 2018 

13.11.1963 – 55 лет – протоиерей Вячеслав Зернов, церковь в честь Рождества Христова, настоятель, с. Старое Сандово, Сандовский район, Бежецкая епархия

Zernov

15.11.1953 – 65 лет – иерей Владимир Большаков, церковь в честь Покрова Божией Матери, настоятель, с. Поведь, Торжокский район 

Bolshakov

16.11.1958 – 60 лет – иерей Александр Потросов, церковь в честь Рождества Богородицы, настоятель, п. Ордынок, Жарковский район, Ржевская епархия 

Potrosov

19.11.1988 – 30 лет – иерей Петр Губанов, благочинный Удомельского округа, Князь-Владимирский собор, настоятель, г. Удомля, Бежецкая епархия

Gubanov

21.11.1963 – 55 лет – протоиерей Алексий Сорочинский, церковь в честь Архангела Михаила, настоятель, г. Тверь

Sorochinskii 2

21.11.1968 – 50 лет – протоиерей Михаил Ивлев, церковь в честь великомученика Георгия Победоносца, настоятель, с. Матвеево, Спировский район, Бежецкая епархия

Ivlev

ЮБИЛЕИ ХИРОТОНИЙ В НОЯБРЕ 2018 

08.11.1993 – 25 лет иерейской хиротонии – протоиерей Валентин Бонилья, церковь в честь иконы Божией Матери «Знамение», настоятель, с. Вырец, Лихославльский район, Бежецкая епархия

Bonilya

09.11.1993 – 25 лет иерейской хиротонии – протоиерей Геннадий Савостьянов, церковь в честь Живоначальной Троицы, настоятель, с. Поречье, Бежецкий район, Бежецкая епархия

Savostyanov

Духовенство Тверской епархии

Контактная информация Ржевской епархии

Духовенство Бежецкой епархии

Свежий номер