Модная Каббала

КАК КОМАНДИРОВКА СПАСЛА ОТ «СГЛАЗА»

Как-то раз я ехал в командировку и, войдя в купе, увидел, что у одной из моих попутчиц повязана на руке красная нить, и при этом у неё на груди весит православный крестик. Дорога была дальняя, мы познакомились и разговорились.

Надя, так звали девушку, считала себя православной, посещала, хоть и нерегулярно, храм. Я спросил, что для неё означает эта красная нить. e13b76f873b974572356205b59rc fen shuj i ezoterika obereg krasnaya nit braslet na ruku dlya

kabbala

Она ответила, что это оберег от сглаза. Она ничего не знала о происхождении этого оберега, откуда он пошел, на чем основано его действие.

Я рассказал ей об отношении Православия к таким амулетам, о том, что 36-м каноном Ладокийского собора строго воспрещалось их ношение,  с указанием: «Носящих же оныя повелели мы извергати из церкви». Церковь четко определяла их как элемент магии и поклонения темным силам.  Я постарался объяснить, что мы уповаем на Господа, а не на вещь, что наше спасение во Христе, а не в оберегах, порожденных чуждыми учениями.

К концу нашей беседы Надя срезала с руки нить, поблагодарив меня за объяснения. По её словам, она просто не задумывалась о несовместимости Христова Креста и оккультного оберега.

ТОЖЕ ХОЧУ ТАКУЮ НИТОЧКУ!

Мода на красную нить была занесена с Запада знаменитостями, занимающимися примитивной, адаптированной для широкого круга Каббалой, оккультно-мистическим учением средневековых евреев. Используется она, по их мнению, от сглаза, негатива, порчи. Культ знаменитостей в нашем обществе силен, и многие люди в подражание звездам стали повязывать на руку красную нить, не задумываясь о её значении, не зная её оккультной подоплеки.

С самого начала Церкви, когда в неё вступили бывшие язычники, возникла опасность переноса оккультно-языческих понятий о святости на христианство. Являемые Богом через материальные вещи чудеса приписывались самим вещам, наделяясь магическим, чуждым христианству содержанием. Магическое мировосприятие наделяет материальные объекты некими силами, способными помогать человеку. Эти «силы» действуют в магической картине мира сами по себе. Они могут быть заключены в идола или в амулет – оберег, который можно иметь всегда при себе.

СУВЕНИРЫ С СЕКРЕТОМ

Оберег – языческое понятие, означает некий предмет, якобы приносящий счастье, удачу, деньги, излечивающий от болезней, защищающий от врагов.  Откровенные языческие и оккультные амулеты используют в том числе и те, кто считает себя православным. Это могут быть привезенные из Турции назары от сглаза (круглые синие изделия из стекла), серебряные руны или китайские иероглифы, носимые на шее, обереги-тату с  эзотерическими символами или языческой тематикой, китайские денежные жабы с монеткой во рту и многое другое.

С КРЕСТОМ НА ШЕЕ И ТАТУИРОВКОЙ

В спортзале я видел мужчину с крестом на шее и с неоязыческой татуировкой в виде медведя с подписью «Мой Род – моя Сила», моя знакомая по работе использовала денежную жабу «на всякий случай», знал и других  молодых людей, носящих на шее  языческий коловрат – свастику или другие языческо-оккультные знаки, при этом, тем не менее, посещающих православный храм.

В сознании некоторых верующих понятие «святыни» стало подменяться понятием амулета-оберега. Что такое святыня для православных христиан? Предмет или место почитания, имеющие отношение к святости и освященные этой принадлежностью.  Почитанием в Церкви всегда пользовались иконы, мощи святых, некоторые освященные вещи, через которые Господь являл славу Свою, давал людям утешение, исцеление, избавление от трудностей.

У ИКОНЫ СВОИ «ФИШКИ»

Те, кто проводит время в социальных сетях, часто встречаются с подобным: выкладывается фото иконы, чаще всего Богородицы, с украшениями, цветами, подсветкой и внизу подпись: «Эта икона – очень сильный оберег!!!». Учитывая низкий уровень религиозной грамотности, появление такого рода интернет-картинок не удивляет, удивляет количество людей, симпатизирующих православию, которые считают, что икона является оберегом, аналогом красных нитей, коловратов, жаб и прочих магических вещей. Они, по сути, ставят знак равенства между Богом и темными духами, действующими через обереги. Незнание основ веры, потребительское отношение к религии как к инструменту по достижению своих желаний – вот что является причиной такого извращенного мировосприятия.

ВЕСЬ МИР В МАЛЕНЬКОМ ОБЕРЕГЕ

В современной мозаичной религиозности все религии воспринимаются как некое средство для достижения материальных целей (всё та же древняя магия). Для многих наших современников совершенно естественно воспринимать святую икону как очередной магический предмет для получения какой-либо выгоды. Когда же человек признает себя православным, недопустимо так относиться к святым иконам и другим святыням Церкви.

Нужно четко понимать, что амулеты-обереги имеют чуждое, языческое происхождение, они связаны с нечистой силой и применение их в нашей жизни недопустимо, какие бы выгоды материального плана они нам ни сулили. «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мф. 16, 26).

Андрей Безруков

Тверь

Юбиляры

ДНИ РОЖДЕНИЯ В АВГУСТЕ-СЕНТЯБРЕ 2018

28.08.1971 – иерей Александр Рожков, Христорождественский монастырь, г. Тверь.

30.08.1959 – иерей Сергий Молотков, собор в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, настоятель, д. Краснодубье, Торопецкий район, Ржевская епархия.


19 сентября - 45 лет - епископ Бежецкий и Весьегонский Филарет

filaret

01.09.1946 – монахиня Иоанна (Калашникова), Свято-Тихоновский женский монастырь, настоятельница, г. Торопец, Ржевская епархия.

01.09.1984 – иерей Юрий Иванов, Спасская церковь, настоятель, с. Спасское, Калязинский район.

06.09.1979 – протодиакон Роман Соколов, собор в честь Вознесения Господня, г. Тверь.

09.09.1954 – протоиерей Владимир Гревцев, секретарь Ржевской епархии, собор в честь иконы Божией Матери «Корсунская», настоятель, г. Торопец, Ржевская епархия.

15.09.1957 – протоиерей Сергий Чивиков, церковь в честь святых апостолов Петра и Павла, настоятель, п. Селижарово.

15.09.1974 – протоиерей Владимир Кириллов, собор в честь Преображения Господня, г. Кимры. 15.09.1975 – иеромонах Фаддей (Поляков), Богоявленский храм, с. Никольское, Рамешковский район, настоятель, Бежецкая епархия.

16.09.1981 – иеромонах  Иоасаф (Баркалов), монастырь Нило-Столобенская пустынь, п. Светлица, Осташковский район.

22.09.1980 – иерей Тарасий Гаврышкив, церковь в честь преподобного Исаакия Торопецкого, настоятель, Западнодвинский район, п. Старая Торопа, Ржевская епархия.

23.09.1969 – иерей Евгений Демидов, Богородицкий Житенный женский монастырь, г. Осташков.

24.09.1951 – игуменья Евпраксия (Инбер), Вознесенский Оршин женский монастырь, настоятельница, с. Орша, Калининский район.

25.09.1955 – иеродиакон Иларион (Хлопков), монастырь Нило-Столобенская пустынь, п. Светлица, Осташковский район.

25.09.1975 – протоиерей Алексий Соловьев, церковь в честь Введения Богородицы во храм, настоятель, с. Кравотынь, Осташковский район.

26.09.1954 – протоиерей Иоанн Денисенко, собор в честь Крещения Господня (Богоявленский), г. Вышний Волочек.

26.09.1956 – протоиерей Александр Мискин, церковь в честь Рождества Богородицы, настоятель, с. Поречье, Калязинский район.

26.09.1967 – протоиерей Артемий Рублев, благочинный Оленинского округа, церковь в честь равноапостольного Николая Японского, настоятель, п. Мирный, Оленинский район, Ржевская епархия.

27.09.1962 – игумен Феодор (Зеленов), Спасо-Преображенское Архиерейское подворье, настоятель, г. Бежецк, Бежецкая епархия.

30.09.1984 – иерей Павел Шебуков, церковь в честь апостола и евангелиста Луки при горбольнице №4, г. Тверь.


ЮБИЛЕИ В АВГУСТЕ-СЕНТЯБРЕ 2018 

29.08.1988 – 30 лет – иерей Димитрий Ярмолич, Свято-Екатерининский монастырь, г. Тверь

Ermolich


01.09.1973 – 45 лет – иерей Илья Туренко, церковь в честь события Сошествия Святого Духа на апостолов в Верхней Троице, Кашинский район

Turenkov

07.09.1963 – 55 лет – иерей Сергий Богданов, Михаило-Архангельская церковь, г. Тверь

Bogdanov

16.09.1978 – 40 лет – иерей Сергий Гатауллин, церковь в честь Рождества Христова, настоятель, с. Луковниково, Старицкий район

Gataullin

21.09.1958 – 60 лет – протоиерей Вячеслав Булойчик, церковь в честь вмч. Георгия Победоносца, настоятель, г. Тверь

Bulojchik

21.09.1978 – 40 лет – иерей Димитрий Кульков, церковь в честь Воскресения Христова (Трех Исповедников), г. Тверь

Kulkov

ЮБИЛЕИ ХИРОТОНИЙ В АВГУСТЕ-СЕНТЯБРЕ

29.08.2003 – 15 лет иерейской хиротонии – протоиерей Сергий Зиновьев, церковь в честь блаженной Ксении Петербуржской, г. Тверь.

29.08.2008 – 10 лет иерейской хиротонии – иерей Александр Царев, церковь в честь Рождества Богородицы, настоятель, с. Упирвичи, Торжокский район.


03.09.2008 – 10 лет иерейской хиротонии – иерей Кирилл Алексеев, благочинный II-го Калининского округа, церковь в честь иконы Божией Матери «Казанская», настоятель, п. Власьево

Alekseev

04.09.1998 – 20 лет иерейской хиротонии – протоиерей Евгений Шлыков, Воскресенский кафедральный собор, г. Тверь

Shlykov

04.09.2003 – 15 лет иерейской хиротонии – иерей Сергий Новиков, церковь в честь иконы Божией Матери «Балыкинская», г. Нелидово, Ржевская епархия

 Новиков Ржев

04.09.2008 – 10 лет иерейской хиротонии – иерей Евгений Минин, церковь в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение», настоятель, п. Эммаус

Minin

30.09.1998 – 20 лет иерейской хиротонии – иеромонах Рафаил (Соколов), Князь-Владимирский собор, г. Удомля, Бежецкая епархия

Rafail

Духовенство Тверской епархии

Контактная информация Ржевской епархии

Духовенство Бежецкой епархии

Свежий номер