СТОИТ ли быть привлекательной?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О внешнем виде и внутреннем мире православной женщины рассуждают наши авторы

Марина Симора, матушка, мама 3-х детей:

– На мой взгляд, в стремлении православной христианки быть привлекательной, в ее желании красиво одеваться нет ничего греховного. Наоборот, внешний вид женщины в большей степени является отражением внутреннего мира, тех жизненных идеалов, которые формируют ее поведение.

Сегодня многие девушки выбирают одежду, не имеющую половых различий, или другими словами «унисекс». И это не просто модное веяние в молодежной среде – это современное мировоззрение, в котором полностью извращены взгляды на взаимоотношения мужчины и женщины, семью и семейные ценности, рождение детей. Одеваясь так, девушка словно говорит окружающим: «Я современна во всем – одежде, взглядах, поступках».

Именно поэтому для православных христианок сегодня так важно своим внешним видом олицетворять пример женственности, целомудрия и других добродетелей, которыми наделил Господь каждую женщину. Внешний вид христианки должен быть привлекательным, должен дарить ей ощущение уверенности, главное, чтобы эта привлекательность не была агрессивной, провоцирующей игру страстей. Сегодня в магазинах огромный выбор красивой одежды и платков, в интернете на сайтах, продающих православную одежду, шьют вещи по индивидуальным меркам, поэтому выглядеть свежо и красиво несложно. Но даже если иметь в гардеробе одно качественное однотонное платье и несколько ярких платков, можно оставаться привлекательной.

Я убеждена, что ежедневная забота о внешнем виде дисциплинирует женщину, в свою очередь подталкивая ее к заботе о красоте внутренней, к работе над собой. Сложно сохранять дисциплинированность в духовной жизни, имея распущенность и несобранность во внешнем виде. Самый распространенный пример: стоит православной маме в декрете хоть раз пожалеть себя, перестав следить за своей внешностью, как эта жалость незаметно распространится и на духовную сферу жизни – утренние и вечерние молитвы, которые тоже не захочется читать из-за усталости, посещение храма в воскресные и праздничные дни, подготовку к Причастию.

В заключение мне хочется отметить, что православная женщина, которая любит Бога, которая осознает, что создана по образу и подобию Божию, не захочет переступать черту, отделяющую привлекательность от вульгарности, а значит, не захочет носить вызывающую одежду или делать пластические операции.

divaЕлизавета Ерофеева, магистр филологии, мама 4-х детей:

– Внешний вид во многом отражает наше внутреннее мироощущение. Первое впечатление о человеке обычно самое яркое, а встречают, как известно, все же по одёжке. Одна моя знакомая многодетная мама, воцерковившись, начала одеваться в длинную бесформенную одежду темных тонов, перестала носить украшения и укладывать волосы. И духовник этой девушки, опытный батюшка, очень ее отругал.

И на это было несколько причин (как минимум три!). Самая лучшая проповедь – личный пример. Какие мысли возникнут в голове невоцерковоенного человека, который увидит православную девушку, выглядящую как-будто апокалипсис уже наступил? Унылость, мрачность, безысходность и отчуждение – вот что транслирует своим видом прихожанка-неофитка. А, между тем, православие – религия радости и красоты. И мы должны выглядеть так, чтобы, глядя на нас, окружающие в этом утверждались. Как многодетная мама, она тоже подаёт окружающим сигнал – никакой радости в многодетности нет, времени и денег на себя нет, сил нет, вдохновения тоже. Посмотришь и испугаешься спасаться чадородием. Ну и третья причина, самая главная, почему так нельзя – это бедный муж этой прихожанки. Когда институт семьи трещит по швам, вокруг столько соблазнов, а из СМИ мы чуть ли не каждый день узнаем, что очередная счастливая и идеальная, на первый взгляд, пара развелась, только православные могут удержать традиции и сохранить «малую церковь» – семью. А как ее сохранить и преумножить, когда глава семьи вдруг обнаруживает рядом с собой не прежнюю милую девушку, а нечто, похожее скорее на бомжа дядю Васю... Поэтому мой ответ на вопрос «стоит ли православной женщине стремиться быть привлекательной» однозначен: не просто стоит, но и нужно обязательно! Так приятно на воскресной службе видеть большие семьи, где мамы выглядят как ангелы, светясь не только внутренней красотой, но и внешней: одетые аккуратно, со вкусом, празднично и приучающие к этому своих дочерей. И, на самом деле, есть ли больший праздник для православного, нежели литургия в храме? Поэтому «быть привлекательной» – да! И, конечно, во всем нужна мера, вкус и скромность.

diva3Юрий Пименов, предприниматель:

– Думаю, каждой женщине надо быть привлекательной, вопрос только в том, что каждый из нас подразумевает под этим. Если человек относится к какой-либо субкультуре, то у него мерки привлекательности совсем иные. Привлекательной женщина должна быть всегда, суть в том, чем она старается привлечь к себе внимание. Если мы говорим о православной женщине, она должна выглядеть соответственно православному воспитанию, так же как и учительница или врач.

Внешний облик православного человека вообще и женщины, в первую очередь, должен нести в себе то, что подразумевает православие – целомудренность, чистоту, красоту, и чтобы внутренний облик сочетался с внешним, образ жизни и внешний вид.

Православной желательно, для начала, быть элегантной, соответствовать классическим образцам красоты, которые не менялись с годами, пускай и в духе времени, но не броско, ее вид не должен говорить: «Смотрите, я иду». Внешность должна нести людям хоть что-то православное.

Конечно, юбки в пол, платком наглухо замотались – тоже крайность. Во всем, как известно, хороша мера.

Юбиляры

ДНИ РОЖДЕНИЯ В ИЮНЕ-ИЮЛЕ 2019

26.06.1970 – иерей Олег Туляков, женский монастырь Николо-Теребенская пустынь, п. Труженик, Максатихинский район, Бежецкая епархия.

26.06.1987 – диакон Алексий Юдин, Спасский кафедральный собор, г. Бежецк, Бежецкая епархия.

01.07.1962 – протоиерей Геннадий Егоров, церковь в честь Пророка Илии, настоятель, с. Бологово, Андреапольский район, Ржевская епархия.

01.07.1967 – протоиерей Георгий Слободонюк, церковь страстотерпца царевича Алексия, настоятель, г. Бологое.

02.07.1961 – протоиерей Валерий Макаров, благочинный Ржевского городского округа, храм Новомучеников и исповедников Российских, настоятель, г. Ржев, Ржевская епархия.

03.07.1967 – иеродиакон Симеон (Козьминых), кафедральный собор в честь Оковецкой иконы Божией Матери, г. Ржев, Ржевская епархия.

04.07.1961 – игуменья Лариса (Лобанова), Христорождественский монастырь, настоятельница, г. Тверь.

04.07.1963 – протоиерей Андрей Лазарев, церковь Вознесения Господня, настоятель, г. Кимры.

04.07.1973 – протоиерей Димитрий Охичев, церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы, настоятель, с. Лошицы, Весьегонский район, Бежецкая епархия.

05.07.1952 – протоиерей Александр Будков, церковь в честь иконы Божией Матери «Казанская», настоятель, с. Верхние Котицы, Осташковский район.

07.07.1971 – протоиерей Михаил Беляев, церковь в честь Лазаря Четверодневного, настоятель, г. Тверь.

13.07.1956 – диакон Юрий Куров, церковь в честь иконы Божией Матери «Казанская», г. Торопец, Ржевская епархия.

13.07.1990 – иерей Сергий Губский-Борисов, Архиерейское подворье Вознесенский собор, г. Тверь.

15.07.1968 – протоиерей Роман Малинин, церковь в честь Воздвижения Креста Господня, настоятель, с. Селище, Селижаровский район.

16.07.1952 – протоиерей Геннадий Савостьянов, Свято-Троицкая церковь, настоятель, с. Поречье, Бежецкий район, Бежецкая епархия.

16.07.1972 – иеромонах Дорофей (Мохов), Крестовоздвиженская церковь, настоятель, с. Поводнево, Сонковский район, Бежецкая епархия.

16.07.1972 – иерей Олег Руденко, Христорождественский монастырь, г. Тверь.

19.07.1967 – иеромонах Нектарий (Андреев), Старицкий Успенский мужской монастырь, г. Старица.

27.07.1957 – архимандрит Амфилохий (Желябовский), благочинный 2-го Тверского округа, церковь Владимирской иконы Божией Матери, настоятель, г. Тверь.

28.07.1978 – протоиерей Сергий Домнин, Воскресенский кафедральный собор, г. Тверь.

31.07.1968 – иерей Алексий Брызгалов, Спасский кафедральный собор, г. Бежецк, Бежецкая епархия.

ЮБИЛЕИ В ИЮНЕ-ИЮЛЕ 2019 

27.06.1984 – 35 лет – иерей Антоний Русакевич, благочинный II-го Калининского округа, церковь в честь иконы Божией Матери «Казанская», настоятель, п. Власьево, г. Тверь

28.06.1954 – 65 лет – протоиерей Александр Крюков, церковь в честь иконы Божией Матери «Иерусалимская», настоятель, п. Белый Городок, Кимрский район

02.07.1979 – 40 лет – протоиерей Вячеслав Баскаков, храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» при Центре медицинской помощи им. В.П. Аваева, настоятель, г. Тверь.

09.07.1959 – 60 лет – протоиерей Георгий Белодуров, церковь в честь вмч. Никиты, настоятель, г. Тверь; собор в честь Успения Пресвятой Богородицы, г. Тверь.

21.07.1984 – 35 лет – иерей Евгений Салимов, собор в честь Вознесения Господня, г. Осташков.

ЮБИЛЕИ ХИРОТОНИЙ В ИЮНЕ-ИЮЛЕ 2019

25.06.1999 – 20 лет иерейской хиротонии – протоиерей Геннадий Егоров, церковь в честь Пророка Илии, настоятель, с. Бологово, Андреапольский район, Ржевская епархия.

26.06.2009 – 10 лет иерейской хиротонии – иерей Виктор Ковалек, церковь в честь преподобного Серафима Саровского, г. Тверь.

02.07.1979 – 40 лет иерейской хиротонии – протоиерей Вадим Парахин, Спасский кафедральный собор, г. Бежецк.

02.07.1999 – 20 лет иерейской хиротонии – протоиерей Димитрий Курдюков, церковь в честь вмч. Георгия Победоносца, настоятель, г. Тверь (мкр. Мамулино).

13.07.1994 – 25 лет иерейской хиротонии – игумен Иов (Тараканов), Воскресенский кафедральный собор, регент архиерейского хора, г. Тверь.

16.07.2009 – 10 лет иерейской хиротонии – иерей Алексий Глазков, церковь Рождества Богородицы, г. Тверь.

Духовенство Тверской епархии

Контактная информация Ржевской епархии

Духовенство Бежецкой епархии

Свежий номер

yul