ГЕНЕРАТОР МИЛОСЕРДИЯ

mihailПротоиерей Михаил БЕЛЯЕВ,

председатель Отдела по тюремному служению Тверской епархии, настоятель храма праведного Лазаря г. Твери

– Обычно человек приходит в храм, чтобы решить свои проблемы, что-то получить от Бога, лишь единицы – принести жертву.

– Когда человек испытывает интерес к Церкви, когда появляется тяга пойти в храм, это явный призыв Бога в его душе. Сам человек еще не понимает, к какому счастью и благу он идет, просто он ощущает утешение, ему хорошо после церковной службы, после исповеди, благословения священника. Душа его парит как на крыльях, ей очень легко – это призыв благодати Божией, чтобы человек начал молиться, общаться с Богом, некий духовный аванс. Когда человек внимает тому, что с ним происходит, он идет за своим духовным счастьем, преодолевая многие преграды, находя отдых в церковном общении.

Нередко первые дары благодати побуждают человека стремиться к ней всю свою последующую духовную жизнь.

Каждое хождение в храм связано с жертвой, самое малое – отказаться от воскресного сна, а в храме еще говорят о необходимости дел милосердия, пожертвований…

– Если человек приходит в дом Божий с искренним расположением сердца, то призыв к доброделанию он тоже принимает искренне. Когда человек искренне расположен, он призывает благословение Божие. А что это значит? Значит его жизнь начинает развиваться под покровом благодати Божией, все начинания и труды приносят успех, и труды эти будут полезны не только ему, но и его близким.

Священное Писание говорит: да не оскудеет рука дающего.

Как срывают плоды с виноградного дерева, и оно продолжает приносить новые, а если его не возделывать и не обирать, оно дичает, приходит в негодность, и урожай его бывает скуден.

Когда человек, приходя в храм, честно отдает от своих трудов, ему поначалу может быть жалко расставаться с честно заработанным, но он видит, что оторвав от себя, у него меньше не стало, и Бог благословил даже большим, тогда ему интересно, и это входит в привычку, а привычка перерастает в образ жизни, и он чувствует от этого великое утешение, иные испытывают величайшую радость, когда имеют возможность помогать дому Божьему и все тем, кто находится рядом с ними.

jertva1 С вашей деятельностью связано строительство храмов в СИЗО-1, колонии в Перемерках, Праведного Лазаря на кладбище, часовни при 6-й горбольнице, других. Строили их не общины, не прихожане храмов, а люди со стороны, не для себя, а для других.

– Для нас как граждан своего Отечества церковь является не просто зданием, храмом, но и национальным достоянием и богатством, и не только в архитектурном смысле. Она несет в себе духовную энергию из глубины веков. Каждое новое поколение видит, что ему оставили предки в наследство, какую веру и заповеди, и эта наглядность – лучший показатель веры предков.

Когда человек понимает, что жизнь его коротка, и что некому будет оставить накопленные им деньги, дом, он хочет найти применение своему труду, чтобы его богатство не пропало даром. Он видит, что в церкви самая надежная информационная нить о нем самом, о знании, правде и истине.

Есть и другие мотивы, те, что побуждают человека загладить свою вину перед обществом, перед Богом, своими близкими, но основной мотив – понимание того, что потраченные труд и средства не пропадут напрасно, но принесут свои плоды для будущей вечной жизни.

– Сейчас в прессе противопоставляют храм социальной деятельности: зачем строить храм, когда эти деньги можно потратить на помощь больным, убогим, пенсионерам?

– Это работа лукавого по подмене ценностей. Храм этих больных и убогих будет духовно утешать и исцелять телесно, сирот воспитывать в добре и нравственности, всевать в их душу благочестивый страх Божий, чтобы они боялись греха, этого смертоносного яда. Это поистине доброе дело. Подобно евангельскому эпизоду про Иаира, за которого люди просили Бога: он очень хороший человек, он построил нам синагогу. Потребность в духовной жизни у человека больше, чем во всем остальном. Все наши болезни и печали происходят от нашей бездуховности. Чем больше мы заквасим духовную жизнь в сердцах людей, тем меньше будет болезней, меньше брошенных детей.

– То есть без храма добрых дел будет значительно меньше? Именно храм призывает к помощи ближним и милосердию. Известно, что те, кто помогает храмам, активно помогают и больным, инвалидам, только не афишируют эту помощь.

– Храм является генератором, источником добрых дел, от него эти дела рождаются. В храме человек подпитывается этой энергией милосердия.

– Почему люди говорят: ваш храм, ваша церковь? Хотя сами православные и ходят в этот храм, требы заказывают, крестят детей, но относятся к этому как к чему-то чуждому и не считают своей обязанностью помогать храму.

– Слова блаженного Августина: кому церковь не мать, тому Бог не отец. Расцерковление людей их и разъединило, а церковь призвана к объединению людей. Господь говорит: Иерусалим, Иерусалим, сколько раз я хотел собрать вас под свои крыла, как птица собирает своих птенцов, чтобы согреть вас и взрастить своим божественным теплом, но вы не захотели. Так же и сейчас церковь пытается объединить людей, чтобы они полюбили друг друга, увидели друг друга настоящими глазами и научились понимать друг друга через призму Евангелия, Христа, Слово Бога. Если это произойдет, народ наш станет поистине счастливым. Церковь не «моя», она наша, Вселенская. Если говорит на русском языке, пусть она будет русской, на грузинском – пусть будет грузинской, или греческой и т.д., но это будет наша церковь, где мы можем соединиться со Христом, с любовью Бога, оставить все свои грехи, омыться, очиститься.

– То есть храм содержать должны не только батюшка и несколько его спонсоров и помощников, но весь православный приход?

– Тогда прихожане будут считать его своим, родным. Оттого они и не считают его таковым, что никакого участия в жизни церкви не принимают, ни лампочку не купили, ни хлебушка не занесли, ни маслица лампадного не подарили, ни облачения для священника не пошили, копеечку не кинули в церковный ящик.

Они могут создать отдельное братство или сестричество, искать средства и покупать потребное для храма – иконы, утварь и т.д. Но они и этого не делают. В чем есть самообман и самооправдание.

Святые отцы говорят: надо научиться оторвать от себя копейку. Это больно, но возможно, и никто от этого не пострадает. Когда отрываешь мало по малу, сердце начинает вылечиваться, приходит такое устроение, когда человек готов отдать и всё.

Если человек научится от себя отрывать по чуть-чуть, он обретет свое спасение.

Юбиляры

ДНИ РОЖДЕНИЯ В СЕНТЯБРЕ-ОКТЯБРЕ 2019

24.09.1951 – игуменья Евпраксия (Инбер), Вознесенский Оршин женский монастырь, настоятельница, с. Орша, Калининский район.

24.09.1975 – иерей Георгий Левчук, церковь Великомучеников и Исповедников Российских, г. Ржев, Ржевская епархия. 

25.09.1955 – иеродиакон Иларион (Хлопков), монастырь Нило-Столобенская пустынь, п. Светлица, Осташковский район.

25.09.1975 – протоиерей Алексий Соловьев, церковь в честь Введения Богородицы во храм, настоятель, с. Кравотынь, Осташковский район.

26.09.1956 – протоиерей Александр Мискин, церковь в честь Рождества Богородицы, настоятель, с. Поречье, Калязинский район.

26.09.1967 – протоиерей Артемий Рублев, благочинный Оленинского округа, церковь в честь равноапостольного Николая Японского, настоятель, п. Мирный, Оленинский район, Ржевская епархия.

27.09.1962 – игумен Феодор (Зеленов), Спасо-Преображенское Архиерейское подворье, настоятель, г. Бежецк, Бежецкая епархия.

***

01.10.1952 – иеромонах Петр (Карпенко), церковь в честь вмч. Димитрия Солунского, настоятель, д. Березино, Калининский район.

02.10.1975 – протоиерей Вадим Подгорный, церковь в честь Воздвижения Креста Господня, настоятель, с. Свердлово, Конаковский район.

04.10.1965 – иеромонах Силуан (Конев), Краснохолмское Свято-Николаевское Архиерейское подворье, настоятель, Бежецкая епархия.

07.10.1951 – протоиерей Алексий Цюркало, церковь в честь Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, настоятель, п. Кесова Гора, Бежецкая епархия.

08.10.1970 – протоиерей Михаил Лебедик, благочинный Пеновского района, церковь в честь преподобного Сергия Радонежского, настоятель, п. Пено , Ржевская епархия.

08.10.1985 – иерей Михаил Иванов, благочинный Краснохолмского округа, Троицкий храм, настоятель, п. Молоково, Бежецкая епархия.

12.10.1960 – иерей Вячеслав Савин, церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы, настоятель, с. Зайцево, Ржевская епархия.

12.10.1977 – протоиерей Антоний Сенченко, церковь в честь Рождества Богородицы, с. Городня на Волге, Конаковский район.

13.10.1980 – протоиерей Димитрий Марковский, благочинный Осташковского округа, собор в честь Вознесения Господня, настоятель, г. Осташков.

15.10.1961 – иерей Сергий Макаров, кафедральный собор в честь иконы Оковецкой Божией Матери, г. Ржев, Ржевская епархия. 

18.10.1966 – протоиерей Сергий Малышев, церковь в честь иконы Божией Матери «Балыкинская», г. Нелидово, Ржевская епархия.

18.10.1977 – иерей Валерий Алексеев, Корсунско-Богородицкий собор, г. Торопец, Ржевская епархия.

20.10.1976 – протоиерей Сергий Дроба, церковь в честь Святителя Николая, Мир Ликийских чудотворца, в Красной Слободе, настоятель, г. Тверь.

22.10.1947 – иеромонах Стефан (Киричук), монастырь Нило-Столобенская пустынь, п. Светлица, Осташковский район.

23.10.1961 – иерей Аркадий Заповитрянный, церковь в честь иконы Божией Матери «Озерянская», настоятель, с. Нерль, Кимрский р-н.

23.10.1966 – иерей Андрей Тярин, Спасо-Преображенская церковь, настоятель, с. Загородье, Максатихинский район, Бежецкая епархия.

25.10.1965 – игумен Афанасий (Панов), церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы, настоятель, с. Стан, Лихославльский район, Бежецкая епархия.

25.10.1976 – игумен Борис (Тулупов), Николаевский Малицкий мужской монастырь, д. Николо-Малица, Калининский район.

25.10.1976 – протоиерей Сергий Гаврышкив, благочинный церквей г. Торопца, церковь в честь Всех Святых, настоятель, г. Торопец, Ржевская епархия.

28.10.1950 – диакон Владимир Петров, церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы, г. Зубцов, Ржевская епархия.

30.10.1963 – протоиерей Виктор Савин, благочинный I-го Калининского округа, церковь Рождества Богородицы, настоятель, г. Тверь.

ЮБИЛЕИ В СЕНТЯБРЕ-ОКТЯБРЕ 2019 

26.09.1954 – 65 лет – протоиерей Иоанн Денисенко, собор в честь Крещения Господня (Богоявленский), г. Вышний Волочек.

30.09.1984 – 35 лет – иерей Павел Шебуков, церковь в честь апостола и евангелиста Луки при горбольнице №4, г. Тверь.

***

10.10.1959 – 60 лет – иерей Михаил Рогозин, церковь в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, г. Торжок.

11.10.1954 – 65 лет – иеромонах Варфоломей (Шабаршов), монастырь Нило-Столобенская пустынь, п. Светлица, Осташковский район.

22.10.1964 – 55 лет – архимандрит Аркадий (Губанов), благочинный монастырей и подворий, монастырь Нило-Столобенская пустынь, наместник, п. Светлица, Осташковский район.

ЮБИЛЕИ ХИРОТОНИЙ В СЕНТЯБРЕ-ОКТЯБРЕ 2019

27.09.1994 – 25 лет иерейской хиротонии – протоиерей Александр Любавин, Воскресенский кафедральный собор, настоятель, г. Тверь

***

07.10.1994 – 25 лет иерейской хиротонии – иеромонах Нил (Головин), монастырь Нило-Столобенская пустынь.

14.10.2004 – 15 лет диаконской хиротонии – диакон Алексий Гаврилов, Воскресенский кафедральный собор, г. Тверь.

14.10.2009 – 10 лет иерейской хиротонии – иерей Виталий Симора, Воскресенская церковь (Трех Исповедников), настоятель, г. Тверь.

26.10.1999 – 20 лет иерейской хиротонии – протоиерей Димитрий Заряцкий, церковь в честь Введения Божией Матери во храм, настоятель, г. Калязин.

Духовенство Тверской епархии

Контактная информация Ржевской епархии

Духовенство Бежецкой епархии

Свежий номер